Для восстановления правильных фаз газораспределения нужно снимать двигатель, так как доступ на автомобиле к приводу газораспределения невозможен.

На снятом двигателе, чтобы правильно установить фазы газораспределения, извлекаем фиксирующий штифт, который устанавливали из отверстий шкива коленвала и корпуса масляного насоса.

Проворачиваем коленчатый вал в требуемую сторону до момента установки паза на переднем конце распредвала в правильное положение.

Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8рис. 7

Фиксируем распределительный вал в этом положении с помощью приспособления

Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8рис. 8

На рисунке 8 приспособление для фиксации распредвала.

Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8рис. 9

Выкручиваем пять болтов крепления крышки картера привода газораспределения

Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8рис. 10

Снимаем крышку

Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8рис. 11

Удерживая распределительный вал от проворачивания за отверстия задающего диска датчика фазы, ослабляем затяжку болта крепления задающего диска и звездочки распредвала.

Проворачиваем коленчатый вал до совпадения отверстий в его шкиве и корпусе масляного насоса и затягиваем болт крепления задающего диска и звездочки распредвала.

Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8рис. 12

Если на снятом двигателе требуется определить, в каком цилиндре ВМТ такта сжатия, то это можно сделать, не снимая крышку головки блока. Выкручиваем полностью болт крепления задающего диска датчика фазы

Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8рис. 13

Снимаем диск

Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8рис. 14

После снятия диска становится, виден паз на заднем конце распределительного вала, который будет направлен строго вниз, если в ВМТ такта сжатия находится поршень первого цилиндра.