Замена распределительного вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем задающий диск

Замена распределительного вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем с хвостовика распредвала звездочку вместе с цепью

Замена распределительного вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем дистанционную шайбу

Замена распределительного вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Выкручиваем болты крепления осей коромысел

Замена распределительного вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Извлекаем болты из осей коромысел

Замена распределительного вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем коромысла

Замена распределительного вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Извлекаем толкатели клапанов

Замена распределительного вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Вынимаем опоры осей коромысел

Помечаем все детали

Замена распределительного вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Наконечник с регулировочного болта не снимаем. Если он поврежден, то нужно заменить коромысло.

Замена распределительного вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Осматриваем коромысла клапанов

Замена распределительного вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Осматриваем толкатели

В отверстиях коромысел под оси не должно быть трещин и следов износа. Диаметр отверстия должен быть не более 21,014 мм. Ролик коромысла должен свободно вращаться на оси и не иметь вмятин на рабочей поверхности. Проверяем толкатели на отсутствие трещин и следов износа.

Замена распределительного вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Выкручиваем два болта крепления стопорной пластины распределительного вала

Замена распределительного вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем пластину

Замена распределительного вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Вынимаем распредвал аккуратно, стараясь не повредить рабочие поверхности подшипников

Замена распределительного вала Cummins ISF2.8 Газель Некст

Осматриваем распредвал

Поверхности опорных шеек «Б» и кулачков «А», рисунок 23, должны быть хорошо отполированы и без повреждений, а в проточке «В» под стопорную пластину не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек «Б» не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков «А» обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал.

Шлифовка кулачков распредвала не допускается.

Измеряем высоту кулачков. Минимально допустимая высота впускных кулачков 34,51 мм, выпускных — 33,41 мм. При меньших значениях заменяем распределительный вал.

Измерьте диаметры опорных шеек. Минимально допустимый диаметр 1 — 4-й шеек составляет 42,955 мм, 5-й шейки — 38,955 мм. При меньших значениях замените вал.

Радиальное биение распредвала должно быть не более 0,02 мм.

При установке нового распределительного вала рекомендуем заменить коромысла клапанов новыми, а перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки — добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.

После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он более 0,15 мм, замените стопорную пластину.

Установите распределительный вал в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (статья – Регулировка тепловых зазоров клапанов Cummins ISF2.8).

Установите двигатель на автомобиль.