Аккумулятор не заряжается

Возможные неисправности ГАЗель Некст

Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи.

Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Остановите автомобиль, заглушите двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию лампы.

Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение.

Если прогиб не соответствует норме, проверьте работу натяжителя ремня и, если он исправен, замените ремень (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Возможные неисправности ГАЗель Некст

Если и после натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка на 90 А в блоке плавких вставок, расположенном в подкапотном пространстве на общем кронштейне с электронным блоком системы управления двигателем.

Если плавкая вставка перегорела, замените ее и пустите двигатель.

Если показание напряжения на дисплее уже не мигает, (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, и сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи погасла), значит, напряжение соответствует норме и можно продолжать движение.

Возможные неисправности ГАЗель Некст

 Если сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не погасла, проверьте провод, идущий от генератора к клемме «+» аккумуляторной батареи...

Возможные неисправности ГАЗель Некст

… и крепление силового провода к стартеру.

Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты.

Устраните неисправность и пустите двигатель.

Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

Если и после принятых мер, лампа разряда аккумуляторной батареи не погасла, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе.

Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и пр.

Появились посторонние стуки

Стук коренных подшипников

(прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) — очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире.

Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников

(прослушивается в средней части блока цилиндров) — очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире.

Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении топливной форсунки.

Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) — опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.

Стук ритмичный, высокого тона, с резким металлическим опенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении топливной форсунки.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) — неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.

Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо он слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) — неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.

Металлический стук на фоне общего глухого шума.

Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Стуки в подвеске

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами.

В любом случае вам понадобится помощник.

Причины стуков в подвеске и способы устранения

- Причина неисправности

Способ устранения

Неисправны амортизаторы:

- Ослабли болты крепления штанг стабилизаторов попе­речной устойчивости передней и задней подвесок; изно­шены подушки и резинометаллические шарниры штанг

Замените амортизаторы

Подтяните крепления штанг; при износе резиновых по­душек замените их

- Повреждение, деформация подушек верхних креплений и втулок нижних креплений амортизаторов

Замените подушки и втулки с порванной, потрескав­шейся или выдавленной с одной стороны резиной

- Износ шаровых шарниров и опор передней подвески

Замените шаровые шарниры и опоры

- Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Замените подшипники

- Большой дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

- Деформация колесного диска

Замените диск

- Осадка или поломка пружины передней подвески

Замените пружину

- Износ резиновых втулок в передних и задних проуши­нах рессор задней подвески, а также в кронштейнах ра­мы, в отверстиях для пальцев крепления серег рессор.

Надорванные или потрескавшиеся втулки замените

- Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Замените поврежденные буфера

- Ослабление гаек стремянок крепления рессор задней подвески.

- Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси

Подтяните гайки

Не допускайте перегрузки

Стуки в карданной передаче

- Причина

Способ устранения

Стук в карданной передаче при резком изменении режима движения и при переключении передач:

- Ослабла затяжка гаек четырех болтов крепления карданной передачи к фланцу редуктора

Подтяните гайки

- Ослабла затяжка гаек двух болтов крепления промежуточной опоры к поперечине рамы

Подтяните гайки

- Износ подшипников и цапф крестовин карданных шарниров

Замените крестовины

Вибрация карданной передачи:

- Потеряна балансировочная пластина

Отбалансируйте вал

- Неправильно собрано шлицевое соединение (не совмещены метки на деталях)

Установите детали согласно меткам

- Повышенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач

Первоначально переставьте вилку на шлицах на 180˚ и проверьте, не уменьшится ли биение.

Если оно не уменьшилось, замените детали.

После замены шлицевой вилки отбалансируйте вал

- Износ или поломка одного из шарниров

Замените шарнир или карданную передачу в сборе

- Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста

Замените фланец

- Погнута или смята труба карданного вала

Замените вал

Повышенный шум в карданной передаче:

- Разрушен сепаратор подшипника промежуточной опоры

Замените опору в сборе

Стуки в заднем мосту

Причина

- Способ устранения

Шум (гул) моста повышенной громкости:

- Ослабла затяжка гайки крепления фланца ведущей шестерни

Подтяните гайку

- Износ или повреждение подшипников ведущей шестерни или дифференциала

Проверьте состояние подшипников и при необходимости замените их

Пульсирующий шум моста:

- Ослаблена затяжка болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом

Затяните болты крепления ведомой шестерни и проверьте ее биение

Шум (вой) высокого тона:

- Недостаточный уровень масла

Восстановите уровень масла до нормального уровня

- Залито жидкое масло

Замените масло (статья – Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст)

- Неправильно отрегулирован контакт между зубьями шестерен главной передачи

Проверьте пятно контакта и отрегулируйте его (статья – Сборка и регулировка редуктора моста Газель Некст)

- Задиры на рабочих поверхностях шестерен главной передачи

Замените шестерни

Сильный стук в мосту при резком разгоне после движения накатом или в поворотах:

- Сильный износ деталей дифференциала

Проверьте суммарный люфт в главной передаче и в дифференциале.

Изношенные детали замените.

Непрерывный стук и хруст в мосту:

- Износ зубьев или подшипников

Замените изношенные детали

Вибрация и удары на рулевом колесе

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

Проверьте рулевое управление.

- Причина

Способ устранения

- Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Замените подшипники

- Ослабление гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг

Затяните гайки

- Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

- Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните крепление рулевого механизма

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70—80 км/ч может быть дисбаланс передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков.