Система управления двигателем Cummins ISF2.8 Газель Некст

Концевой датчик на педали сцепления установлен на педальном узле. По его сигналу определяется, выключено сцепление или нет. При выключении сцепления цикловая доза впрыскиваемого топлива кратковременно снижается и уменьшается вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала датчика на педали сцепления могут возникать рывки при переключении передач. При этом система регулирования скорости и система активного подавления колебаний в трансмиссии не действуют

Система управления двигателем Cummins ISF2.8 Газель Некст

Выключатель стоп-сигнала. С началом торможения отключается система регулирования скорости. Если сначала поступает сигнал «Педаль акселератора нажата», а затем сигнал «Педаль тормоза нажата, двигатель переводится на работу в режиме холостого хода с повышенной частотой вращения. При отсутствии сигнала от датчика уменьшается цикловая доза впрыскиваемого топлива, и мощность двигателя соответственно снижается.

Клапаны форсунок установлены в корпусах форсунок и представляют собой электромагнитные клапаны, управляемые ЭБУ. Без управляющего сигнала шарик клапана прижат к седлу и разобщает полость высокого давления форсунки и сливную магистраль. Под действием усилия пружины и усилия от давления топлива, действующего на верхний торец управляющего плунжера форсунки, игла форсунки прижата к отверстию распылителя и перекрывает подачу топлива в цилиндр. При подаче управляющего сигнала электромагнитный клапан открывается, открывая сообщение полости над управляющим плунжером со сливной магистралью. При этом давление в полости над плунжером падает, и под действием высокого давления топлива на нижнюю часть плунжера он поднимается вместе с иглой форсунки. Отверстие в распылителе открывается — начинается процесс впрыска. Доза впрыскиваемого топлива определяется временем включения клапана.

Система управления двигателем Cummins ISF2.8 Газель Некст

Система подогрева воздуха во впускной трубе. Для облегчения пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха во впускную трубу встроен электрический подогреватель. При повороте ключа в выключателе приборов и стартера (замке зажигания) в положение «1» (включено) нагревательный элемент «А» подогревателя во впускной трубе включается на определенное время в зависимости от температуры воздуха. При включении подогревателя в комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Стартер следует включать после того, как сигнальная лампа погаснет.

Система управления двигателем Cummins ISF2.8 Газель Некст

Блок управления подогревателем воздуха во впускной трубе установлен в моторном отсеке с правой стороны.