Передняя подвеска автомобиля независимая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с гидравлическими однотрубными амортизаторами двустороннего действия.

Передняя подвеска представляет собой узел, состоящий из следующих основных частей: поперечины 3, поворотных кулаков 6, нижних 13 и верхних 4 рычагов, пружин 10, амортизаторов 11, стабилизатора.

В узел подвески также входят ступицы передних колес с подшипниками и тормозными дисками.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Передняя подвеска, объединенная с рулевым механизмом 15 и рулевыми тягами 9, представляет собой самостоятельный узел, собранный на съемной поперечине. Поперечина в свою очередь крепится болтовыми соединениями к вертикальным и нижним горизонтальным полкам лонжеронов рамы 1 автомобиля.

Поворотный кулак передней подвески соединен с верхним и нижним рычагами шаровыми шарнирами 5 и 8.

К кулаку прикреплены щит переднего тормоза и ступичный узел, состоящий из ступицы с тормозным диском, запрессованной в конический двухрядный подшипник и закрепленной в нем центральным болтом с упорным кольцом. Двухрядный роликовый конический подшипник с двусторонним уплотнением смазан пластичной смазкой и не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока эксплуатации.

Шаровые шарниры неразборной конструкции. Они не требуют регулировки и пополнения смазки в течение всего срока эксплуатации.

Верхний рычаг штампованный, с приваренными проушинами для сайлентблоков. Верхний рычаг прикреплен к кронштейнам поперечины двумя регулировочными болтами через эксцентриковые шайбы.

Нижний рычаг штампованный сварной, с приваренными проушинами для сайлентблоков. Нижний рычаг прикреплен к кронштейну поперечины через сайлентблоки сквозной осью с двумя гайками.

Пружины подвески цилиндрические с нешлифованными опорными витками. Через резиновые прокладки пружины верхними торцами опираются в чашки поперечины, Нижними — в чашки нижних рычагов.

Амортизаторы телескопические, гидравлические, с газовым подпором, двустороннего действия. Установлены внутри пружин подвески.

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, ось которого двумя болтами прикреплена к чашке пружины нижнего рычага.

Верхний конец штока амортизатора прикреплен через резиновые подушки к поперечине подвески.

Внутрь корпуса амортизатора встроен буфер отдачи, а на шток надет буфер хода сжатия. Выступающая из амортизатора верхняя часть штока защищена от грязи резиновым колпаком.

Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения крена в поворотах и улучшения управляемости.

Средняя часть штанги стабилизатора скобами через резиновые втулки прикреплена к поперечине подвески. Концы штанги соединены с нижними рычагами также скобами через резиновые втулки.

Возможные неисправности передней подвески и методы устранения

Причина неисправности (Способ устранения)

Стук в передней подвеске:

- Ослабление крепления деталей подвески

Подтяните резьбовые соединения

- Износ втулок стабилизатора

Замените дефектные втулки

- Ослабление крепления амортизатора

Подтяните крепления

- Износ нижнего шарнира переднего амортизатора

Замените амортизатор

Снижение эффективности работы амортизатора:

- Нарушение углов установки колес

Отрегулируйте углы установки передних колес (статья – Регулировка углов установки передних колес ГАЗель Некст)

- Увеличенный люфт подшипников ступиц передних колес

Замените подшипники (статья – Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст)

- Снижение эффективности работы амортизаторов

Замените амортизаторы

- Не отбалансированы колеса

Отбалансируйте колеса

- Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески

Замените рычаги в сборе или сайлентблоки

Сильные удары в подвеске на неровной дороге:

- Проседание или поломка витков пружины подвески

Замените пружину

- Снижение эффективности работы амортизаторов

Замените амортизаторы

- Потеря упругости или разрушение буфера хода сжатия

Замените буфер хода сжатия на штоке амортизатора

Скрип в подвеске на дорожных неровностях

- Изношены сайлентблоки рычагов подвески

Замените рычаги в сборе или сайлентблоки