Проверка передней подвески

Убедитесь, что на деталях подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние металлических шарниров верхних рычагов

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние нижних рычагов

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Осматриваем шарниры нижнего крепления амортизатора

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Осматриваем резиновые втулки верхнего крепления амортизатора

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние защитных чехлов верхних шаровых шарниров

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние нижних шаровых шарниров

Если чехлы повреждены, заменяем шаровые шарниры.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к рычагам

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к поперечине подвески

На резиновых деталях и резинометаллических шарнирах подвески (сайлентблоках) не допускаются:

— признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

— отрыв резинового массива от арматуры.

дефектные детали замените.

Проверяем амортизаторы

В соответствии с ремонтной документацией на амортизаторы фирмы Mando Corporation амортизатор считается неисправным, если вытекшее масло покрывает более половины его корпуса.

Проверьте шаровые шарниры на наличие люфтов. Для этого приподнимите переднюю часть автомобиля до отрыва колеса от поверхности. Установите опору под нижний рычаг в зоне шарнира и немного нагрузите пружину.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если при покачивании колеса ощущается люфт, замените изношенный шаровой шарнир. При покачивании вывешенного переднего колеса трудно отличить люфт в подшипнике ступицы от люфта в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые шарниры. Статья - Замена шаровых шарниров передней подвески ГАЗель Некст

При исправных шаровых шарнирах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Если выявлены признаки наличия люфта, проведите точную проверку подшипника.

Для точного измерения величины люфта закрепите стрелочный индикатор на деталях подвески (например, на верхнем рычаге). Наконечник индикатора расположите на поверхности тормозного диска на диаметре 200 мм. Закрепите на колесных шпильках рычаг с плечом 500 мм. Покачайте рычаг в осевом направлении с усилием около 30 кгс. Максимальное поперечное перемещение поверхности диска, обусловленное наличием люфта подшипника! не должно превышать 0,050 мм. При большем перемещении замените подшипник (статья - Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст).

Еще одним важным критерием оценки состояния подшипника ступицы является шум при качении колеса. Проверить подшипник на наличие шума можно с помощью стетоскопа, поворачивая вывешенное колесо вручную. Ступица должна вращаться бесшумно! без заеданий, равномерно. Щелчки или гул могут указывать на износ дорожек качения и роликов. Если результат проверки вызывает сомнение, необходимо проверить предварительный натяг подшипника по моменту проворачивания.

Для точного измерения момента проворачивания подшипника вывесите переднюю, часть автомобиля и снимите соответствующее колесо.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Измерьте диаметр D (в метрах) окружности, образованной центрами шпилек крепления колеса.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Закрепите на любой шпильке крепления колеса динамометр и потяните его по касательной к окружности ступицы (например, в направлении стрелки на фото). Зарегистрируйте полученное усилие F.

Рассчитайте момент проворачивания по формуле M = F x 1/2D.

Если момент превышает 5 Нм, то подшипник неисправен и требует замены

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем затяжку резьбовых соединений гаек пальцев верхних шаровых шарниров

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем затяжку регулировочных болтов шарниров верхних рычагов

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем затяжку гаек осей нижних шарниров

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем затяжку гаек штока амортизаторов

Проверка момента затяжки и подтяжка резьбовых соединений, которые стопорят с применением анаэробного фиксатора резьбы, не допускается. Страгивание болтов (гаек) в этом случае приводит к разрушению слоя фиксатора и последующему ослаблению соединения.

Особенности конструкции передней подвески ГАЗель Некст

Проверяем осадку пружин подвески. Для этого на стоящем, на земле автомобиле измерьте расстояние «И» между поперечиной подрамника и нижним рычагом подвески. Если «И» менее 205 мм, пружина подлежит замене (для проведения этого измерения необходимо предварительно снять амортизатор).