Выкручиваем болт крепления держателя форсунки и вынимаем его

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем держатель форсунки

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем форсунку

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Заменяем медное уплотнительное кольцо корпуса форсунки

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Для снятия форсунки слегка страгиваем с места и поворачиваем форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях. Если для снятия форсунки требуется дополнительное усилие, можно воспользоваться приспособлением (номер по каталогу 4919661). Осторожно вставляем приспособления в выемку крышки клапанов. При этом нужно следить, чтобы две опоры съемника располагались под буртиком форсунки. С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие.

После снятия форсунки надеваем на распылитель форсунки защитную крышку и маркируем форсунку.

Корпус и сопло форсунки следует чистить в ультразвуковой ванне с использованием безопасного моющего средства на водной основе.

Снимите защитную крышку с сопла форсунки.

Опустите форсунку вертикально в ультразвуковую ванну. Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства. Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара и коррозии.

Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений. Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 – 0,295 Ом.

Запишите код настройки и место установки каждой форсунки.

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Код настройки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.

Перед установкой форсунки наносим противозадирочный состав (номер по каталогу 3824879) или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.

При установке используем медную уплотнительную шайбу. Уплотнительная шайба должна быть толщиной 1,5±0,06 мм. На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.

Уплотнение клапанной крышки нужно слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунки. Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке облегчит точную установку форсунки.

Установите болт для закрепления зажима и затяните болт. Момент затяжки 15 Нм.

Прокачиваем систему питания и запускаем двигатель. Проверяем герметичность всех соединений.