Разборка карданной передачи и замена крестовин

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Вынимаем пассатижами П - образную пластину

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Выворачиваем болт со стопорной шайбой

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Вставляем П - образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Заворачиваем и затягиваем болт. Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы.

Момент затяжки болта крепления шлицевой вилки 50-56 Нм.

Разборка карданного шарнира

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Промыв керосином детали шарнира, помечаем их взаимное положение.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Поддев отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Удобнее разобрать шарнир специальным съемником.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках, для этого подбираем из отрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Сняв с крестовины подшипники в сборе с манжетами, снимаем вилку.

Аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.

В случае установки нового шарнира его детали промываем от консервационной смазки.

Каждый подшипник промываем отдельно, чтобы не перемешивать иглы. На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким надфилем.

Высушив вымытые детали, надеваем манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей.

Заливаем немного масла в стаканы подшипников и надеваем их на крестовину.

Теперь снимаем три из них вместе с манжетами, а четвертый (со стороны масленки) — оставляем.

Дальнейшая сборка шарнира не отличается от сборки шарнира с деталями, бывшими в эксплуатации.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Свободный шип крестовины, противолежащий масленке, заводим в ушко вилки, а затем противоположный шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом – в противоположное ушко

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

На свободный шип надеваем подшипник, введя его в отверстие ушка вилки

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, зажимаем шарнир в тиски, подложив между губкой тисков и ушком вилки упорное кольцо

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Запрессовываем подшипник на стороне масленки до соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки.

Надеваем второе запорное кольцо на противоположный подшипник.

Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте восстановить взаимное положение вилок по меткам, сделанным до разборки.

Собирая остальные шарниры, устанавливайте крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.

Приспособление для разборки карданных шарниров

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Разборка любых карданных шарниров будет проще и удобнее, если пользоваться приспособлением, показанным на рисунке.

Расстояние между опорными пластинами выбирается в зависимости от размеров шарнира.