Разборка карданного шарнира

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Промыв керосином детали шарнира, помечаем их взаимное положение.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Поддев отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Удобнее разобрать шарнир специальным съемником.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках, для этого подбираем из отрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Сняв с крестовины подшипники в сборе с манжетами, снимаем вилку.

Аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину. В случае установки нового шарнира его детали промываем от консервационной смазки.

Каждый подшипник промываем отдельно, чтобы не перемешивать иглы. На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким надфилем.

Высушив вымытые детали, надеваем манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей. Заливаем немного масла в стаканы подшипников и надеваем их на крестовину. Теперь снимаем три из них вместе с манжетами, а четвертый (со стороны масленки) — оставляем. Дальнейшая сборка шарнира не отличается от сборки шарнира с деталями, бывшими в эксплуатации.

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Свободный шип крестовины, противолежащий масленке, заводим в ушко вилки, а затем противоположный шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом – в противоположное ушко

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

На свободный шип надеваем подшипник, введя его в отверстие ушка вилки

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, зажимаем шарнир в тиски, подложив между губкой тисков и ушком вилки упорное кольцо

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Запрессовываем подшипник на стороне масленки до соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки.

Надеваем второе запорное кольцо на противоположный подшипник.

Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте восстановить взаимное положение вилок по меткам, сделанным до разборки. Собирая остальные шарниры, устанавливайте крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.

Приспособление для разборки карданных шарниров

Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗель Некст

Разборка любых карданных шарниров будет проще и удобнее, если пользоваться приспособлением, показанным на рисунке. Расстояние между опорными пластинами выбирается в зависимости от размеров шарнира.