Снятие

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала.

Снять правую опору подвески двигателя.

Снять ремень привода ГРМ.

Снять глушитель шума впуска.

Снять корпус воздушного фильтра.

Снять блок дроссельной заслонки.

Снять впускной коллектор.

Снять сальники распределительных валов со стороны привода ГРМ.

Снять катушки зажигания.

рис. 1. Снятие маслоотделителя и подъемной проушины: 1 - шланг вентиляции картера, 2 - маслоотделитель, 3 - подъемная проушина, 4 - крышка головки цилиндров

Отсоединить шланг 1, рисунок 1, вентиляции картера от маслоотделителя 2.

Отвернуть восемь болтов крепления (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Отделить маслоотделитель 2 от крышки головки цилиндров 4 (отвертка плоская).

Снять подъемную проушину 3 двигателя со стороны маховика на крышке 4 головки цилиндров (головка сменная 16, ключ трещоточный).

рис. 2. Снятие крышки головки цилиндров двигателя К4М: 1 - болты крепления крышки головки цилиндров

Отвернуть болты 1, рисунок 2, крепления крышки головки цилиндров (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).

Отделить крышку головки цилиндров, потянув ее вверх и постукивая по выступам бронзовой выколоткой (выколотка технологическая).

Снять крышку головки цилиндров.

Установка

Очистить головку цилиндров и крышку головки от остатков герметика.

Обезжирить сопрягаемые поверхности головки цилиндров и крышки головки цилиндров (кисть, уайт-спирит).

рис. 3. Нанесение герметика на крышку головки цилиндров двигателя К4М

Нанести с помощью валика для малярных работ герметик Mastixo, рисунок 3 (валик для малярных работ, герметик Mastixo).

Удалить герметик с рабочих поверхностей подшипников в крышке головки цилиндров (ветошь).

Установить крышку головки цилиндров.

рис. 4. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров двигателя К4М: 1-24 - болты крепления крышки головки цилиндров

Установить и затянуть в указанном порядке болты 1…24, рисунок 4, крепления крышки головки цилиндров в несколько этапов (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):

  • 1-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Нм (0,8 кгс.м);
  • 2-й этап – болты 1 – 12, 14 – 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м);
  • 3-й этап – ослабить болты 22, 23, 20 и 13;
  • 4-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 затянуть моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м).

Установить подъемную проушину 3, рисунок 1, двигателя со стороны маховика на крышке головки цилиндров. Момент затяжки болта крепления 11 Нм (1,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Очистить маслоотделитель 2 от остатков герметика.

Обезжирить сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров и маслоотделителя (кисть, уайт-спирит).

рис. 5. Нанесение герметика на маслоотделитель двигателя К4М

Нанести на маслоотделитель с помощью валика для малярных работ герметик Mastixo в соответствии с рисунком 5 (валик для малярных работ, герметик Mastixo).

Установить маслоотделитель.

рис. 6. Порядок затяжки болтов крепления масоотделителя двигателя К4М: 1-8 - болты крепления маслоотделителя

Установить и затянуть в указанном порядке болты 1…8, рисунок 6, крепления маслоотделителя.

Момент затяжки болтов крепления маслоотделителя 15 Нм (1,5 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):

Присоединить шланг 1, рисунок 1, вентиляции картера к маслоотделителю 2.

Установить катушки зажигания.

Установить сальники распределительных валов.

Установить впускной коллектор.

Установить блок дроссельной заслонки.

Установить корпус воздушного фильтра.

Установить глушитель шума впуска.

Установить ремень привода ГРМ.

Установить правую опору подвески двигателя.

Установить шкив коленчатого вала.

Установить ремень привода вспомогательного оборудования.