Технология сборки КПП

Сборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке.

Дефектация и технология сборки КПП ВАЗ-2123рис. 3

При этом учтите, что:

- ось промежуточной шестерни заднего хода крепится до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Нм (7,8 кгсм);

- перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер, установите на него дистанционную втулку;

- внутреннее кольцо подшипника напрессовывается на блок шестерен пятой передачи и заднего хода, а наружное — в гнездо задней крышки;

- задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал для облегчения установки задней крышки;

- промежуточную шестерню 1 (см. рис. 3) заднего хода, шестерню 3 и вилку 4 устанавливайте одновременно;

- болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Нм (7,8 кгсм);

- перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой Литол-24;

- при установке сальников и подшипников пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039;

- при сборке механизма выбора передач на поверхности рычага выбора передач, контактирующие с шаровой опорой и с корпусом шарнира тяги, нанесите смазку Литол-21 или ЛСЦ-15. А также нанесите смазку на внутреннюю поверхность сферической шайбы шаровой опоры;

- при сборке привода управления механизмом переключения передач на внутреннюю поверхность корпуса шаровой опоры нанесите смазку ЛСЦ-15;

рМеханизм переключения КППис. 4

- при установке привода управления механизмом переключения передач, удерживая рычаг переключения передач и опорную пластину во взаимном положении, определяемом размерами (см. рисунок 4) Д = (1,5+0,5) мм, Е = (1+0,5) мм и Ж = (81,5+0,5) мм, затянуть болт хомута тяги привода управления моментом 24,5 Нм (2,5 кгсм);

Дефектация и технология сборки КПП ВАЗ-2123рис. 5

- при установке рукоятки рычага выбора передач обеспечить ее положение относительно направления движения автомобиля, как указано на виде А (рис. 5).