Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение ручейковым ремнем

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником

 Конструкция отопления и кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Шкив 2 привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к ротору компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск 1 муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом 2 привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник

В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

– произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

– вышел из строя датчик давления в системе;

– неисправности в электрических цепях системы управления;

– сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

– блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

И последний, самый неприятный вариант.

Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Замена подшипника шкива привода компрессора

Потребуется ключ на 10, съемник для снятия шкива, съемник для стопорных колец

Удаляем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем минусовой провод аккумулятора

Снимаем компрессор, как описано выше

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Выкручиваем болт крепления, удерживая прижимную пластину от проворачивания

Извлекаем болт

 Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

На фото специальное приспособление для удерживания ротора компрессора

 Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Снимаем прижимную пластину со шлицев вала компрессора

Осматриваем рабочую поверхность трения шкива

 Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Делаем осмотр прижимной пластины, чтобы не было глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева

Также осматриваем шлицы прижимной пластины

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Обращаем внимание на демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов

Осматриваем поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить

Если заменить сальник, то, как правило, это ненадолго, так как наверняка уже произошел износ рабочей поверхности вала, или износ подшипника.

 Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника шкива

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Устанавливаем съемник

И спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора

 Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Удобно пользоваться трехлапым съемником для спрессовки шкива

После снятия шкива нужно осмотреть шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.

Если есть износ, то компрессор нужно заменить

 Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Срезаем на токарном станке завальцовки фиксации подшипника

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Выпрессовываем оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива

Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке нужно прилагать усилие к наружному кольцу подшипника

 Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Керном фиксируем подшипник по краям посадочного отверстия

Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.

При запрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника

 Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Устанавливаем стопорное кольцо

Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем фиксирующий болт

Устанавливаем компрессор в тиски

 Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Устанавливаем стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоединяем плюс аккумулятора к разъему обмотки катушки, а минус аккумулятора – к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения прижимной пластины и шкива.

Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и нужно ее заменить. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.

Если зазор отличается, повторно снимаем пластину.

С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, регулируем зазор. Потом надеваем прижимную пластину и проверяем полученный зазор.

 Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Для регулировки нужно использовать специальные калибровочные шайбы

Замена электромагнита муфты компрессора

Снимаем компрессор, как описано выше

 Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Снимаем шкив привода

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Съемником снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Используем для снятия стопорного кольца такой разжимной съемник

 Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Выкручиваем винт крепления держателя колодки разъема катушки электромагнита

 Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

Проверяем тестером в режиме омметра сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление катушки должно быть 3,6-3,8 Ом.

 Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6

Устанавливаем электромагнит на крышку компрессора и вставляем стопорное кольцо

 Частичный ремонт компрессора кондиционера Мазда 6Снятие и ремонт компрессора кондиционера Hyundai Solaris

При установке катушки на компрессор выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора

После этого собираем все детали в обратной последовательности.

Заправляем систему кондиционирования хладагентом.