Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться, это указывает, что жидкость охлаждения начала циркулировать через радиатор.

Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. статью – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Ниссан Альмера)

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Не снимая шланги с патрубков крышки термостата, головкой на 10 откручиваем три болта крепления крышки термостата

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Отводим крышку вместе со шлангами от корпуса термостата

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Извлекаем термостат из корпуса

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Соединение термостата уплотняется резиновой прокладкой.

Чтобы проверить термостат, опускаем его в сосуд с водой.

Подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия клапана.

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89˚ C, на что указывает цифра 89 на фланце термостата

При температуре 95±2˚ C клапан должен полностью открыться – ход штока не менее 8 мм.

Устанавливаем термостат в обратном порядке.

Доливаем охлаждающую жидкость до нормы и проверяем герметичность.

Снятие корпуса термостата

Корпус термостата снимаем при капитальном ремонте двигателя или при появлении течи между головкой и фланцем корпуса термостата.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. статью – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Ниссан Альмера)

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем воздухозаборник и резонатор

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Выводим шланги системы охлаждения из держателя 1, закрепленного на кронштейне 2

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Вынимаем держатель 1 шлангов системы охлаждения из отверстий кронштейна.

Сжав концы хомута 2, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг отопителя с патрубка корпуса термостата

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Также отсоединяем от патрубков крышки термостата подводящий шланг 1 радиатора и пароотводящий шланг 2.

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Головкой на 10 откручиваем болт крепления кронштейна держателя шлангов

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем кронштейн

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Головкой на 8 откручиваем девять болтов крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Болт переднего нижнего крепления корпуса термостата самый длинный из девяти болтов

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем корпус термостата

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем прокладку

Как снять термостат и корпус термостата автомобиля Ниссан Альмера

В корпусе и прокладке имеются полости для масла и охлаждающей жидкости

Устанавливаем новую прокладку и закручиваем болты в последовательности показанной на рисунке 7. Момент затяжки 10 Нм.

Заливаем охлаждающую жидкость.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше отметки min (примерно посередине между min и max).

Проверяем срабатывание термостата.

Заводим двигатель и устанавливаем обороты примерно 1500 -1.

При срабатывании термостата верхний шланг радиатора должен быть горячим.

Следим за показаниями температуры двигателя.

Если вентилятор обдува радиатора заработал, и шланг верхний радиатора горячий – это говорит о том, что наш термостат открылся.

Проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.