Для замены ремня снимаем ремень вспомогательных агрегатов (Замена ремня вспомогательных агрегатов Ниссан Альмера)

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ

Включаем пятую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Извлекаем болт с шайбой

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ

Снимаем крышку

Устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выкручиваем все свечи. Вкручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на место, установив набор подходящих шайб. Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь заглушки из отверстий в левом торце головки цилиндров.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Снимаем воздухозаборник с резонатором

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

В центре заглушки протыкаем отверткой отверстие

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Извлекаем заглушку из отверстия в блоке цилиндров. Также извлекаем другую заглушку

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пазы на торцах распределительных валов должны занять горизонтальное положение, и смещены вниз относительно осей распределительных валов

Для фиксации распределительных валов в этом положении можно изготовить приспособление из металлической пластины толщиной пять миллиметров.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Размеры приспособления показаны на рисунке

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Устанавливаем приспособление в пазы валов

Проверяем нахождение коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого:

Откручиваем пробку головкой Е14

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Вставляем установочный палец в отверстие (показано со снятым поддоном)

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала.

После этого коленчатый вал будет невозможно провернуть. Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки. Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец. Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято.

В качестве установочного пальца можно применить болт М10

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

На болт накручиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.