Дроссельный узел снимаем для замены датчика положения дроссельной заслонки или самого узла, а также для снятия ресивера.

В зависимости от комплектации автомобиля на двигатель может быть установлен дроссельный узел с тросовым приводом заслонки и электрическим приводом дроссельной заслонки.

Дроссельный узел двигателя К4М: 1 - возвратная пружина, 2 - винт регулировки положения заслонки, 3 - рычаг привода заслонки, 4 - фланец крепления узла, 5 - дроссельная заслонка, 6 - датчик положения заслонки, 7 - уплотнительное кольцо

Снятие дроссельного узла с механическим приводом дроссельной заслонки

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра (статья – Замена воздушного фильтра Ниссан Альмера)

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага привода дроссельной заслонки

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Снимаем с патрубка регулятора холостого хода шланг подвода воздуха

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Головкой Е-8 откручиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Сдвигаем корпус воздушного фильтра с дроссельного узла назад, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, расположенного на патрубке узла.

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

При этом резиновая втулка штуцера системы вентиляции картера корпуса фильтра сходит с патрубка маслоотделителя двигателя

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Головкой на 8 откручиваем два болта крепления дроссельного узла к ресиверу

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Сдвигаем дроссельный узел назад и снимаем дроссельный узел

Если уплотнительные кольца потеряли эластичность или имеют повреждения, нужно их заменить

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Отверткой поддеваем резиновое уплотнительное кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Также снимаем резиновое уплотнительное кольцо с другого патрубка узла.

Устанавливаем дроссельный узел в обратном порядке.

Если резиновая втулка штуцера корпуса воздушного фильтра повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Снятие дроссельного узла с электрическим приводом

Дроссельный узел с электроприводом: 1 - ось дроссельной заслонки, 2 - уплотнительное кольцо патрубка соединения с ресивером, 3 - корпус, 4 - отверстие для подсоединения трубки клапана продувки адсорбера, 5 - уплотнительное кольцо, 6 - блок управления дроссельного узла, 7 - дроссельная заслонка

Дроссельным узлом с электроприводом управляет шаговый двигатель по сигналу от ЭБУ в зависимости от положения электрической педали акселератора

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Поддеваем плоской отверткой наконечник трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Извлекаем наконечник трубки из отверстия корпуса дроссельного узла

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Нажимаем на запорный элемент фиксатора колодки проводов блока управления дроссельной заслонкой

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки проводов

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Отсоединяем колодку от разъема блока управления дроссельной заслонкой

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Головкой Е-8 с удлинителем откручиваем винт правого крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Откручиваем болт левого крепления

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Вынимаем винты из отверстий корпуса фильтра и крышки головки блока цилиндров

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Сдвигаем  с патрубка узла корпус воздушного фильтра и располагаем его между щитком передка и катколлектором

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Головкой на 8 откручиваем болт крепления ресивера к дроссельному узлу

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Откручиваем болт правого крепления дроссельного узла к крышке головки блока цилиндров

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Откручиваем болт левого крепления

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Вынимаем патрубок дроссельного узла из отверстия ресивера и снимаем дроссельный узел.

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Отверткой поддеваем резиновое уплотнительное кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла

Также снимаем резиновое кольцо с другого патрубка

Собираем дроссельный узел с новыми уплотнительными кольцами в обратном порядке.

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Перед установкой корпуса воздушного фильтра проверяем состояние резиновой втулки в соединении корпуса со штуцером крышки головки блока цилиндров.

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

При надевании корпуса воздушного фильтра на патрубок дроссельного узла обеспечиваем соединение втулки 1 корпуса со штуцером 2 крышки головки блока цилиндров.