Замену опор проводим при их дефектах или при ремонте силовой установки.

Если какая либо из опор портится, то силовая установка провисает с той стороны, с которой плохая опора (не правильный наклон силовой установки относительно кузова).

Если нарушена резина внутри опоры, то возникает стук при трогании автомобиля или при езде по неровностям.

Снятие задней опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защиту картера двигателя (статья - Снятие защиты силового агрегата Ниссан Альмера)

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Головкой на 18 откручиваем болт 1 (рис. 1) и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру КПП

Снимаем кронштейн опоры (рис. 2).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Головкой на 18 отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику (рис. 3).

Снимаем опору (рис. 4).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Вид задней опоры силовой установки (рис. 5).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности. Затягиваем крепеж следующим моментом:

- болт 1 (рис. 6) крепления задней опоры подвески двигателя на подрамнике передней подвески 105 Нм (10,5 кгс.м);

- болты 2 крепления задней опоры подвески двигателя на коробке передач 105 Нм (10,5 кгс.м).

После всех операций устанавливаем защиту картера.

Замена правой опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Откручиваем болты защиты силового агрегата (рис. 7).

Снимаем защиту (рис. 8).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Немного вывешиваем правую сторону за рым или используя домкрат.

Для поддержки двигателя можно использовать траверсу, которую устанавливают на водосточные желобки моторного отсека.

Можно использовать деревянный брусок (рис. 9), который устанавливаем между поддоном картера.

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Вынимаем трубки из держателей на опоре (рис. 10).

Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ГРМ (рис. 11).

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Откручиваем два болта крепления опоры к кузову (рис. 12).

Вынимаем болты крепления опоры.

Нужно учитывать, что болт левого крепления кронштейна опоры длиннее болтов правого крепления (рис. 13).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном (рис. 14).

Вид опоры (рис. 15).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Затянуть болты моментом:

- болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Нм (6,2 кгс.м);

- болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Нм (6,2 кгс.м)

Снятие и установка левой опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Снимаем аккумуляторную батарею

Снимаем поддон аккумулятора

Снимаем контроллер ЭСУД

Снимаем защиту картера (как показано выше)

Вывешиваем левую сторону двигателя (можно использовать траверсу или деревянный брусок, подставленный под картер двигателя).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Головкой на 16 отворачиваем три болта (рис. 17) крепления кронштейна опоры к коробке передач

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону под площадкой аккумулятора (рис. 18).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Ключом на 13 отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за площадкой аккумулятора (рис. 19).

Под площадкой головкой на 13 отворачиваем на 2-3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

На рисунке 20 показано расположение отверстий крепления кронштейна

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Снимаем левую опору

Если есть необходимость, то откручиваем ключом на 16 гайку крепления опоры к кронштейну (рис. 21).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Снимаем опору с кронштейна (рис. 23).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Вынимаем резиновую вставку из опоры (рис. 24).

Снимаем подушку опоры (рис. 25).

Устанавливаем опору в обратной последовательности.

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера

Моменты затяжки крепежа левой опоры:

Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Нм (10,5 кгс.м)

Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.

Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Нм (6,2 кгс.м).

Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя.

Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Нм (2,1 кгс.м).