Замена правой опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 7

Откручиваем болты защиты силового агрегата (рис. 7).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 8

Снимаем защиту (рис. 8).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 9

Немного вывешиваем правую сторону за рым или используя домкрат. Для поддержки двигателя можно использовать траверсу, которую устанавливают на водосточные желобки моторного отсека. Можно использовать деревянный брусок (рис. 9), который устанавливаем между поддоном картера.

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 10

Вынимаем трубки из держателей на опоре (рис. 10).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 11

Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ГРМ (рис. 11). Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 12

Откручиваем два болта крепления опоры к кузову (рис. 12).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 13

Вынимаем болты крепления опоры. Нужно учитывать, что болт левого крепления кронштейна опоры длиннее болтов правого крепления (рис. 13).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 14

Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном (рис. 14).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 15

Вид опоры (рис. 15).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 16

Затянуть болты моментом:

- болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Нм (6,2 кгс.м);

- болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Нм (6,2 кгс.м)

Снятие и установка левой опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Снимаем аккумуляторную батарею

Снимаем поддон аккумулятора

Снимаем контроллер ЭСУД

Снимаем защиту картера (как показано выше)

Вывешиваем левую сторону двигателя (можно использовать траверсу или деревянный брусок, подставленный под картер двигателя).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 17

Головкой на 16 отворачиваем три болта (рис. 17) крепления кронштейна опоры к коробке передач

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 18

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону под площадкой аккумулятора (рис. 18).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 19

Ключом на 13 отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за площадкой аккумулятора (рис. 19). Под площадкой головкой на 13 отворачиваем на 2-3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 20

На рисунке 20 показано расположение отверстий крепления кронштейна

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 21

Снимаем левую опору

Если есть необходимость, то откручиваем ключом на 16 гайку крепления опоры к кронштейну (рис. 21).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 23

Снимаем опору с кронштейна (рис. 23).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 24

Вынимаем резиновую вставку из опоры (рис. 24).

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 25

Снимаем подушку опоры (рис. 25).

Устанавливаем опору в обратной последовательности.

Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмерарис. 26

Моменты затяжки крепежа левой опоры:

Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Нм (10,5 кгс.м)

Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя. Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Нм (6,2 кгс.м).

Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя. Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Нм (2,1 кгс.м).