Снятие пружины

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Откручиваем болт нижнего крепления амортизатора, как описано выше

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и фиксируем ее на подставке.

Вставляем в отверстие рычага балки отрезок трубы или прочный стержень

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 1

Тянем вниз отрезок трубы, отжимая рычаг балки, и вынимаем пружину.

Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины. Верхняя прокладка пружины обычно прилипает к кузову. Убеждаемся в отсутствие деформаций и разрывов на прокладках.

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 2

Перед установкой пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку так, чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.

Затем чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изолентой.

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 3

Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на выступ кронштейна рычага так, чтобы штифт прокладки вошел в отверстие кронштейна (показано на снятой балке).

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 4

Монтируем пружину так, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (показано на снятой прокладке)

Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова

Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Замена сайлент-блока рычагов балки задней подвески

Если при осмотре балки выявлены разрывы или вспучивание резины шарнира, нужно заменить оба сайлент-блока.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на смотровую канаву или на подъемник. Для работы также нам понадобиться регулируемый упор.

Поднимаем заднюю часть автомобиля и подставляем подставки.

Снимаем колеса.

Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Устанавливаем регулируемый упор под рычаг балки.

Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS) выводим резиновую муфту жгута проводов датчика скорости из держателя на рычаге.

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки.

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 1

Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.
Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре, до момента пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.
При опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно натянуты.

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 2

Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага.

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 3

Значительную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля, поэтому в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 4

Отмечаем, как был установлен сайлент блок относительно отверстия в балке, чтобы установить новый также.

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 5

Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником. Если съемника нет, можно облегчить снятие, разрезав наружную обойму сайлент-блока.
Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока.
Это позволит значительно уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага.

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 6

После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме.
Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге.
Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 7

Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке).
Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).
Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем, когда автомобиль находится на колесах.

Моменты затяжки деталей:

- болты крепления датчиков скорости 14 Нм;

- гайка болта крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова 125 Нм.