Снятие балки задней подвески

Балку снимаем для замены в случае ее повреждения.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес.

Выводим наконечники тросов стояночного тормоза из держателей на рычагах балки задней подвески. Отсоединяем шланги тормозных механизмов задних колес от тормозных трубок, расположенных на балке.

Отсоединяем датчики скорости вращения колес от тормозных щитков.

Подставляем под балку регулируемый упор

Отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки и снимаем обе пружины задней подвески.

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 1

Накидным ключом на 18 откручиваем гайку болта крепления правого рычага балки к кронштейну, удерживая болт ключом того же размера.

После откручивания гайки болта крепления правого рычага к кронштейну болт вынуть не удается, поскольку он упирается в топливный бак

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 2

Головкой на 16 с удлинителем откручиваем три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову и вынимаем из проушины кронштейна трос стояночного тормоза (показан стрелкой).

Теми же инструментами откручиваем гайку болта крепления левого рычага к кронштейну

Вынимаем болт из отверстия кронштейна и сайлентблока или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 3

Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна и опускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с обеих сторон.

Демонтируем с балки кронштейн правого рычага, щитки тормозных механизмов задних колес, тормозные трубки и цапфы колес.

Устанавливаем балку задней подвески в обратном порядке.

Гайки болтов окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Моменты затяжки:

- гайка крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова – 125 Нм;

- болт крепления кронштейна рычага подвески к кузову – 62 Нм;

- гайка подшипника ступицы заднего колеса – 175 Нм;

- болт крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески – 80 Нм;

- нижний болт крепления амортизатора – 105 Нм.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замену подшипника проводим при выходе его из строя – шум, вой в зоне заднего колеса.

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

Снимаем заднее колесо и демонтируем тормозной барабан

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 1

С внутренней стороны барабана щипцами для снятия стопорных колец, снимаем стопорное кольцо подшипника.

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 2

Подшипник, подлежащий замене выбиваем из гнезда барабана с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане. Устанавливаем тормозной барабан на деревянные бруски другой стороной и вставляем подшипник в гнездо барабана.

Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника.

При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 3

При запрессовке подшипника, не повредите задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса, напрессованное на барабан с его внутренней стороны.

Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо.

Проверяем состояние цапфы. При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник или резьбы под гайку — цапфу заменяем

Замена элементов задней подвески Ниссан Альмерарис. 4

Монтируем тормозной барабан на цапфу.