Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Конденсор крепится с помощью четырех кронштейнов к бачкам радиатора системы охлаждения. Соты конденсора представляют собой тонкостенные алюминиевые плоские трубки. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющего при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед нача­лом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи, пы­ли и противогололедных реагентов. Это улуч­шит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы. Не применяйте для мойки конденсора мою­щие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к поврежде­нию тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стен­ки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится гер­метичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоно­вой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни мо­жет доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она раз­делена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку сис­темы хладагентом. Так что лучше сразу уста­новить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных про­изводителей запасных частей.

Снятие конденсатора кондиционера

Конденсатор снимаем для замены при выходе его из строя.

Перед началом работы разряжаем систему кондиционирования (описано в статье – Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера)

Если система разгерметизирована, в результате сквозной коррозии или других механических повреждений, то разряжать систему не нужно.

Снимаем передний бампер с усилителем (статья – Снятие бамперов автомобиля Ниссан Альмера)

Снимаем боковые дефлекторы радиатора и конденсатора

Как заменить конденсатор кондиционера автомобиля Ниссан Альмерарис. 1

Головкой на 10 откручиваем болт крепления фланца трубки отвода хладагента из конденсатора

Как заменить конденсатор кондиционера автомобиля Ниссан Альмерарис. 2

Выводим трубку из отверстия конденсатора

Как заменить конденсатор кондиционера автомобиля Ниссан Альмерарис. 3

Снимаем уплотнительное кольцо с трубки

Как заменить конденсатор кондиционера автомобиля Ниссан Альмерарис. 4

Головкой на 10 откручиваем болт крепления фланца трубки подвода хладагента к конденсатору

Как заменить конденсатор кондиционера автомобиля Ниссан Альмерарис. 5

Выводим трубку из отверстия конденсатора

Снимаем уплотнительное кольцо с трубки

Как заменить конденсатор кондиционера автомобиля Ниссан Альмерарис. 6

Отверткой поджимаем фиксаторы держателей верхних кронштейнов конденсатора и, приподнимаем конденсатор, выводя его верхние и нижние кронштейны из держателей на бачках радиатора

Как заменить конденсатор кондиционера автомобиля Ниссан Альмерарис. 7

Вынимаем конденсатор кондиционера

Устанавливаем конденсатор в обратном порядке. Заменяем уплотнительные кольца на трубках.

Заправляем систему кондиционирования.