Необходимость в снятии рулевой колонки возникает вследствие неисправности подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем подрулевые переключатели (статья – Снятие и установка подрулевых переключателей Ниссан Альмера)

Отсоединяем колодки проводов от замка зажигания и катушки иммобилайзера (статья – Замена замка зажигания и катушки иммобилайзера Ниссан Альмера)

Снимаем комбинацию приборов, чтобы не повредить при снятии рулевой колонки (статья – Снятие комбинации приборов автомобиля Ниссан Альмера)

Отсоединение вала руля от вала шестерни рулевого механизма: 1 - шарнир промежуточного вала рулевой колонки; 2 - гайка болта крепления вилки шарнира; 3 - болт крепления вилки шарнира; 4 - вал шестерни рулевого механизма

Головкой на 13 откручиваем гайку 2 болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к приводной шестерне рулевого механизма

Болт и гайка крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала

Вынимаем болт

Снятие рулевой колонки автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с шестерни (стрелкой показана лыска шестерни)

Снятие рулевой колонки автомобиля Ниссан Альмера

С правой стороны рулевой колонки ключом на 13 откручиваем болт заднего крепления кронштейна рулевой колонки к кронштейну поперечной балки

Снятие рулевой колонки автомобиля Ниссан Альмера

Ключом на 13 откручиваем болт заднего крепления с левой стороны рулевой колонки

Снятие рулевой колонки автомобиля Ниссан Альмера

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления переднего крепления кронштейна рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенных под панелью приборов

Снятие рулевой колонки автомобиля Ниссан Альмера

Перемещая верхнюю часть рулевой колонки так, чтобы она не зацепилась за панель приборов и поперечной балки, вынимаем колонку через отверстие в панели приборов.

Рулевая колонка с промежуточным валом: 1 - соединительная муфта; 2 - нижний карданный шарнир; 3 - промежуточный вал; 4 - верхний карданный шарнир; 5 - вал рулевой колонки; 6 - передний кронштейн крепления колонки; 7 - труба; 8 - задний кронштейн крепления колонки; 9 - гнездо выключателя зажигания

Устанавливаем рулевую колонку в обратном порядке

Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на приводную шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской шестерни.

Момент затяжки болтов и гайки крепления рулевой колонки 21 Нм (2,1 кгсм)