Замена пыльника наружного шарнира привода колеса

Снимаем привод переднего колеса (статья – Как снять привода колес Ниссан Альмера)

Очищаем шарнир от грязи и зажимаем вал привода в тиски

Как заменить чехлы приводных валов колес Ниссан Альмерарис. 1

Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятки отвертки

Как заменить чехлы приводных валов колес Ниссан Альмерарис. 2

Раскрыв замок хомута, снимаем хомут

Как заменить чехлы приводных валов колес Ниссан Альмерарис. 3

Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка малого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки

Как заменить чехлы приводных валов колес Ниссан Альмерарис. 4

Раскрыв замок хомута, снимаем хомут

Как заменить чехлы приводных валов колес Ниссан Альмерарис. 5

Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира.

Обойма наружного шарнира зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Как заменить чехлы приводных валов колес Ниссан Альмерарис. 6

Для снятия наружного шарнира выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.

Как заменить чехлы приводных валов колес Ниссан Альмерарис. 7

Снимаем наружный шарнир с вала

Как заменить чехлы приводных валов колес Ниссан Альмерарис. 8

Снимаем грязезащитный чехол с вала

Как заменить чехлы приводных валов колес Ниссан Альмерарис. 9

Поддеваем отверткой стопорное кольцо

Как заменить чехлы приводных валов колес Ниссан Альмерарис. 10

Вынимаем стопорное кольцо из проточки на валу

Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), то не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Продуваем шарнир сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.

Надеваем на вал новый чехол шарнира. Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.

Как заменить чехлы приводных валов колес Ниссан Альмерарис. 11

Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком с бойком из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.

Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.

Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий. Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутам и. Конструкция заводских хомутов при монтаже ШРУСа не позволяет установить их в условиях гаража, поскольку для этого требуется специальное оборудование.

В этом случае, например, можно воспользоваться универсальными хомутами с замками для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.

Как заменить чехлы приводных валов колес Ниссан Альмерарис. 12

Установив хомут в канавку чехла, и застегнув замок клещами с затупленными кромками, сжимаем замок хомута. Проверяем надежность крепления хомута, пытаясь сдвинуть его за замок вдоль паза чехла. При правильной затяжке хомут не должен сдвигаться. Устанавливаем привод переднего колеса в обратной последовательности.