Трос привода сцепления заменяем в случае «разлохмачивания» троса или его обрыва.

Замена троса привода сцепления автомобиля Ниссан Альмера

Выводим трос из прорези вилки выключения сцепления, потянув за груз на переднем наконечнике троса

Замена троса привода сцепления автомобиля Ниссан Альмера

Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач

Замена троса привода сцепления автомобиля Ниссан Альмера

В салоне автомобиля под панелью приборов тянем, трос на себя, выводим задний наконечник троса 1 из держателя педали и сжимаем два лепестка заднего наконечника 2 оболочки троса, выталкиваем наконечник из щитка передка в моторный отсек

Замена троса привода сцепления автомобиля Ниссан Альмера

Лепестки заднего наконечника оболочки троса (показано на снятом тросе)

Замена троса привода сцепления автомобиля Ниссан Альмера

Вынимаем трос в моторный отсек через отверстие в щитке передка.

Устанавливаем трос в обратном порядке и регулируем привод выключения сцепления.

Регулировка троса привода сцепления

Регулировка троса привода сцепления

При новых элементах сцепления размер 1, между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления должен быть равен 85±5 мм, и размер 2, между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса, который должен быть 60±5 мм.

При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105—110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет.

Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали.

Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс, км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления.

Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии.

Регулировка троса привода сцепления

Для регулировки при отпущенной педали сцепления, ключом на 10 отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом на 6, добиваясь получения указанного выше размера 2.

Размер 1 в эксплуатации не регулируется.

Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние.

У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28—35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска.

При необходимости регулировку повторяем.