Трос привода сцепления заменяем в случае «разлохмачивания» троса или его обрыва.

Замена троса привода сцепления автомобиля Ниссан Альмерарис. 1

Выводим трос из прорези вилки выключения сцепления, потянув за груз на переднем наконечнике троса

Замена троса привода сцепления автомобиля Ниссан Альмерарис. 2

Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач

Замена троса привода сцепления автомобиля Ниссан Альмерарис. 3

В салоне автомобиля под панелью приборов тянем, трос на себя, выводим задний наконечник троса 1 из держателя педали и сжимаем два лепестка заднего наконечника 2 оболочки троса, выталкиваем наконечник из щитка передка в моторный отсек

Замена троса привода сцепления автомобиля Ниссан Альмерарис. 4

Лепестки заднего наконечника оболочки троса (показано на снятом тросе)

Замена троса привода сцепления автомобиля Ниссан Альмерарис. 5

Вынимаем трос в моторный отсек через отверстие в щитке передка.

Устанавливаем трос в обратном порядке и регулируем привод выключения сцепления.

Регулировка троса привода сцепления

Регулировка троса привода сцеплениярис. 1

При новых элементах сцепления размер 1, между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления должен быть равен 85±5 мм, и размер 2, между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса, который должен быть 60±5 мм.

При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105—110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет. Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали. Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс, км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления. Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии.

Регулировка троса привода сцеплениярис. 2

Для регулировки при отпущенной педали сцепления, ключом на 10 отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом на 6, добиваясь получения указанного выше размера 2.

Размер 1 в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние. У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28—35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска.

При необходимости регулировку повторяем.