С помощью проверки компрессии можно определить износ шатунно-поршневой группы и общий износ двигателя.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который можно приобрести в магазинах автозапчастей.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя Рено Сандеро

Так выглядит компрессометр.

Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник.

Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя Рено Сандеро

Потребуется ключ на 16 для выворачивания свечей зажигания

Процедура проверки компрессии в цилиндрах показана на примере двигателей K7J и K7M.

Проверку компрессии двигателя К4М выполняйте аналогично.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя Рено Сандеро

Различие заключается в том, что со свечей двигателя K4M необходимо предварительно снять четыре катушки зажигания

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя Рено Сандеро

Останавливаем двигатель и отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания.

Если этого не сделать, то при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов при проворачивании стартером двигателя может привести к пробою его высоковольтной цепи.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя Рено Сандеро

Выкручиваем все свечи зажигания

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя Рено Сандеро

Отключаем топливный насос, вынув реле топливного насоса из монтажного блока в моторном отсеке.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя Рено Сандеро

Вкручиваем в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр (если он с резьбой, если с резиновым наконечником, то вставляем и прижимаем к свечному отверстию)

Помощник нажимает на педаль газа до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

Включает стартер и прокручивает коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться (по показанию компрессометра).

Чтобы показания компрессометра были правильными коленчатый вал должен проворачиваться со скоростью 180-200 мин -1 или выше, но не более 350 мин -1.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя Рено Сандеро

Зафиксировав показания компрессометра, устанавливаем его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Повторяем операции 5—8 для остальных цилиндров.

Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа.

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец.

Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию.

Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец.

Если значение компрессии осталось неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.

Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2—0,3 МПа.

Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.