Для замены ремня снимаем ремень вспомогательных агрегатов (Замена ремня вспомогательных агрегатов Ниссан Альмера)

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ

Включаем пятую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Извлекаем болт с шайбой

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ

Снимаем крышку

Устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выкручиваем все свечи. Вкручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на место, установив набор подходящих шайб. Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь заглушки из отверстий в левом торце головки цилиндров.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Снимаем воздухозаборник с резонатором

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

В центре заглушки протыкаем отверткой отверстие

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Извлекаем заглушку из отверстия в блоке цилиндров. Также извлекаем другую заглушку

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пазы на торцах распределительных валов должны занять горизонтальное положение, и смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов в этом положении можно изготовить приспособление из металлической пластины толщиной пять миллиметров.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Размеры приспособления показаны на рисунке

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Устанавливаем приспособление в пазы валов

Проверяем нахождение коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого:

Откручиваем пробку головкой Е14

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Вставляем установочный палец в отверстие (показано со снятым поддоном)

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала.

После этого коленчатый вал будет невозможно провернуть. Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки. Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец. Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято.

В качестве установочного пальца можно применить болт М10

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

На болт накручиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.