Передняя подвеска независимая, типа Макферсон, с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху — гайкой через резинометаллическую опору к кузову.

Передняя подвеска: 1 - гайка крепления ступицы колеса; 2 - ступица; 3 - подшипник ступицы; 4 - тормозной диск; 5 - поворотный кулак; 6 - тормозной суппорт; 7 - амортстойка; 8 - нижняя часть пружины; 9 - пружина; 10 - кузов автомобиля; 11 - верхняя часть пружины; 12 - опорный подшипник амортстойки; 13 - гайка штока амортизатора; 14 - гайка верхнего крепления амортстойки; 15 - упорная шайба; 16 - верхняя опора амортстойки; 17 - буфер сжатия; 18 - соединительная тяга; 19 - привод колеса; 20 - рулевая тяга; 21 - подрамник; 22 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости (на автомобилях укомплектованных стабилизатором); 23 - рычаг передней подвески; 24 - наружный наконечник рулевой тяги; 25 - болт крепления штанги стабилизатора; 26 - резиновая втулка стабилизатора; 27 - шаровая опора

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор.

К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку.

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом.

Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.

Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником.

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику (стабилизатор устанавливается только на модификациях с двигателем K4M).

На конце болта переднего крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн подрамника, другой конец которого прикреплен к кузову.

Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом.

Палец шаровой опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца стягиваются через ступицу гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

Одна из двух защитных шайб подшипника ступицы является задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на автомобиль с двигателем K4M.

Стабилизатор предназначен для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинистой стали.

Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки.

Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса и угол развала колеса заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке.

Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями.

В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.

Схождение колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Возможные неисправности передней подвески и способы устранения

Причина неисправности - Способ устранения

Шум и стук при движении автомобиля:

Ослабление крепления к задней части подрамника скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойки подвески - Подтяните ослабленные резьбовые соединения

Износ резиновых деталей стабилизатора и его стоек - Замените изношенные детали

Износ резинового элемента верхней опоры - Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

Износ шаровой опоры - Замените рычаг

Износ шарниров рулевых тяг - Замените наконечник рулевой тяги

Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы - Замените подшипник или подтяните гайку

Поломка пружины передней подвески - Замените пружины

Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки - Замените буфер сжатия

Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге:

Нарушение углов установки передних колес - Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы

Неодинаковая осадка пружин - Замените пружины передней подвески

Повышенный или неравномерный износ протектора шин:

Нарушены углы установки передних колес - Отрегулируйте углы

Повышенный износ шарниров элементов подвески или шарниров рулевых тяг - Замените элементы подвески или рулевые тяги

Нарушена работа амортстойки - Замените амортстойки

Проверка технического состояния передней подвески

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и вывешиваем передние колеса.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

  • - признаки старения резины;
  • - механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

  • - признаки старения, трещины, одностороннее вспучивание резинового массива;
  • - отрыв резинового массива от арматуры.

Особое внимание обращаем на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.

Особенность конструкции передней подвески Рено Сандеро

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.

Если чехлы повреждены, заменяем шаровые опоры в сборе.

Особенность конструкции передней подвески Рено Сандеро

Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверяем шаровые опоры на наличие люфтов.

Если есть люфты шаровых пальцев, замените нижние рычаги в сборе.

При покачивании вывешенного колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и люфт в шаровых опорах.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза; если в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

Особенность конструкции передней подвески Рено Сандеро

Проверяем резиновые втулки и сайлентблоки в местах крепления рычагов к кузову.

Особенность конструкции передней подвески Рено Сандеро

Проверяем состояние резиновых втулок в местах крепления стабилизатора поперечной устойчивости (на автомобилях укомплектованных стабилизатором) к рычагам подвески

Особенность конструкции передней подвески Рено Сандеро

Проверяем состояние резиновых подушек стабилизатора в местах крепления штанги к подрамнику.

Проверяем состояние защитного чехла амортстойки.