Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор устанавливается на модификациях с двигателем K4M

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 1

Потребуются инструменты: ключи на 10, 13, Torx T40, торцовая головка на 18

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 2

Откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 3

Снимаем нижний сайлентблок

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 4

Вынимаем резиновую втулку и извлекаем болт крепления штанги стабилизатора

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 5

Выкручиваем болт заднего крепления подрамника

Если выворачиваете одновременно оба задних болта крепления подрамника, нужно установить упоры под подрамник

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 6

Откручиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 7

Поддеваем отверткой скобу крепления штанги

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 8

Отводим скобу крепления штанги стабилизатора

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 9

Снимаем резиновую подушку

Также снимаем второй болт крепления штанги стабилизатора и скобу крепления

Снимаем штангу стабилизатора с автомобиля

Устанавливаем детали в обратном порядке

Снятие и установка поворотного кулака

Потребуются инструменты: ключи на 18, Torx T40, Torx T30, торцовая головка на 30, вороток, ключ для болтов колес.

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 1

Ставим автомобиль на ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 2

Ослабляем затяжку болтов крепления колес и гайку ступицы колеса. Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на упоры.

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 3

Снимаем суппорт тормозного механизма переднего колеса и закрепляем его проволокой к пружине амортстойки

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 4

Откручиваем гайку и вынимаем палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 5

Снимаем тормозной диск

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 6

Выкручиваем три болта крепления тормозного щита к поворотному кулаку

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 7

Снимаем тормозной щит

Откручиваем гайку ступицы переднего колеса

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 8

Отворачиваем гайки болтов крепления поворотного кулака к амортстойке и вынимаем болты

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 9

Выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака

Выталкиваем из ступицы в направлении коробки передач, насколько возможно, шлицевой хвостовик наружного ШРУС привода переднего колеса

При этом нужно следить, чтобы вал привода не выходил из полуосевой шестерни, так как ролики шарнира могут упасть в картер коробки передач

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 10

Придерживая вал привода от резкого опускания, снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей

Подвешиваем вал привода на проволоке

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 1

Потребуется съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток

Снимаем поворотный кулак, как описано выше

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 2

Зажимаем поворотный кулак в тиски и выбиваем ступицу молотком, используя подходящую оправку

Снимаем ступицу. На ступице обычно остается наружная половина внутреннего кольца подшипника.

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 3

Устанавливаем съемник

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 4

И выпрессовываем наружную половину внутреннего кольца подшипника ступицы.

Устанавливаем съемник подшипников и выпрессовываем наружную обойму подшипника из кулака. Если нет съемника, выбиваем подшипник, используя оправку подходящего диаметра.

Очищаем детали и смазываем тонким слоем Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

Запрессовываем новый подшипник до упора в поворотный кулак (усилие при запрессовке прикладываем к наружному кольцу подшипника)

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандерорис. 5

На автомобилях с ABS, устанавливаем кронштейн датчика частоты вращения колеса, таким образом, чтобы угол «Х» составлял 35˚±5˚

Устанавливаем детали в обратном порядке. Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.