Проверка и регулировка педали тормоза

По положению педали тормоза, можно судить об исправности тормозной системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, большем нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали. Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Потребуются инструменты: линейка, пассатижи, ключ на 13.

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандерорис. 1

Нажимаем на педаль тормоза до упора и измеряем расстояние от накладки педали до пола

(линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола)

Отпускаем педаль и повторно измеряем расстояние от накладки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 100-105 мм. Разность размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 60-65 мм.

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандерорис. 2

Если расстояние не соответствует, указанным интервалам, регулируем его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормоза. Отсоединяем вилку толкателя от педали тормоза

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандерорис. 3

Ослабляем затяжку контргайки «Б» вилки. И удерживая толкатель «В» от проворачивания, вращаем вилку «А» в нужную сторону. Один оборот вилки изменяет положение педали тормоза примерно на 5 мм.

Проверяем свободный ход педали тормоза, для этого перемещаем педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определяем по линейке свободный ход, который должен составлять 8-10 мм. Несоответствие свободного хода указанному может быть вызвано:

- повышенным люфтом в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки в отверстии в вилке и педали;

- неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном состоянии;

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандерорис. 4

- неправильно отрегулирован размер «Х» между торцом регулировочного болта штока вакуумного усилителя тормозов и фланцем его корпуса для присоединения главного тормозного цилиндра.

Если рабочий ход педали больше 8-10 мм, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода или замените колодки, диски или тормозные барабаны.

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра.