Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Повышенный шум в момент выключения сцепления, во время нажатия на педаль является признаком необходимости замены выжимного подшипника.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандерорис. 1

Выжимной подшипник «А» в сборе с муфтой (рис. 1) установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой «Б» выключения сцепления. Вилка своими цапфами вставлена и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.

Для снятия выжимного подшипника снимаем коробку передач (статья – Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро)

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандерорис. 2

Перемещая выжимной подшипник по направляющей втулке вперед, выводим втулку из пазов его муфты и снимаем подшипник.

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандерорис. 3

Если необходимо снять вилку выключения сцепления, извлекаем ее чехол из отверстия картера сцепления и снимаем вилку с шаровой опоры

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандерорис. 4

Если нужно, то снимаем с вилки грязезащитный чехол

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандерорис. 5

Смазываем тонким слоем тугоплавкой консистентной смазкой наружную поверхность направляющей втулки

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандерорис. 6

Смазываем шлицы первичного вала КПП

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандерорис. 7

Смазываем шаровую опору вилки выключения сцепления

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандерорис. 8

Смазываем поверхность вилки, контактирующие с шаровой опорой

Ремонт сцепления автомобиля Рено Сандерорис. 9

Смазываем лапки вилки

Устанавливаем вилку и выжимной подшипник в обратном порядке.

Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте выжимного подшипника и шаровой опоре не предусмотрена. Поэтому после установки вилки и подшипника не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как она может выйти из зацепления с пазами муфты.