Замена подшипника и вилки выключения сцепления
Повышенный шум в момент выключения сцепления, во время нажатия на педаль является признаком необходимости замены выжимного подшипника.
Выжимной подшипник «А» в сборе с муфтой (рис. 1) установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой «Б» выключения сцепления. Вилка своими цапфами вставлена и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.
Для снятия выжимного подшипника снимаем коробку передач (статья – Снятие механической КПП автомобиля Рено Сандеро)
Перемещая выжимной подшипник по направляющей втулке вперед, выводим втулку из пазов его муфты и снимаем подшипник.
Если необходимо снять вилку выключения сцепления, извлекаем ее чехол из отверстия картера сцепления и снимаем вилку с шаровой опоры
Если нужно, то снимаем с вилки грязезащитный чехол
Смазываем тонким слоем тугоплавкой консистентной смазкой наружную поверхность направляющей втулки
Смазываем шлицы первичного вала КПП
Смазываем шаровую опору вилки выключения сцепления
Смазываем поверхность вилки, контактирующие с шаровой опорой
Смазываем лапки вилки
Устанавливаем вилку и выжимной подшипник в обратном порядке.
Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте выжимного подшипника и шаровой опоре не предусмотрена. Поэтому после установки вилки и подшипника не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как она может выйти из зацепления с пазами муфты.