Проверка системы зажигания

Система зажигания на автомобиле микропроцессорная (МПС3) высокой энергии.

В катушках зажигания преобразуется напряжение примерно 40000 вольт.

Возможные неисправности автомобиля Renault/Dacia Sanderoрис. 7

На двигателях K7J и K7M нужно проверить при включенном зажигании целостность и посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания

Возможные неисправности автомобиля Renault/Dacia Sanderoрис. 8

Нужно проверить исправность модуля зажигания

Если цепь низкого напряжения модуля зажигания исправна, нужно проверить наличие искры на свечах зажигания.

Возможные неисправности автомобиля Renault/Dacia Sanderoрис. 9

Снимаем высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставляем в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижимаем ее металлической частью к массе. Просим помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Если искры нет, нужно заменить высоковольтные провода.

На двигателе K4M:

Возможные неисправности автомобиля Renault/Dacia Sanderoрис. 10

Проверяем целостность и посадку катушек зажигания на свечах

Возможные неисправности автомобиля Renault/Dacia Sanderoрис. 11

Проверяем катушки зажигания. Для этого снимаем катушку первого цилиндра. Устанавливаем в катушку проверенную свечу и прижимаем свечу к металлической части двигателя. Помощник проворачивает стартером коленчатый вал двигателя. Между электродами свечи при этом должна проскакивать сильная искра. Если искра отсутствует, нужно заменить катушку зажигания. Таким же образом проверяем остальные катушки.

При этой проверке нужно чтобы был надежный контакт свечи с массой, иначе может быть поврежден блок системы управления двигателем или высоковольтная цепь катушки зажигания.

Такую проверку нужно делать не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него, не сгоревшего топлива из цилиндров двигателя.

Если после этой проверки двигатель не заводится, нужно проверить исправность системы управления двигателем.

Проверка системы питания двигателя

Основным критерием исправности системы питания является давление топлива в рампе. Рекомендуется перед этой проверкой убедиться в чистоте воздушного фильтра.

Возможные неисправности автомобиля Renault/Dacia Sanderoрис. 12

Проверяем давление топлива с помощью манометра с переходниками. При работающем на холостом ходу двигателе в рампе должно быть давление примерно 2,7 кгс/см 2.

Возможны такие причины снижения давления:

Возможные неисправности автомобиля Renault/Dacia Sandero

рис. 13

Неисправность топливного насоса

Возможные неисправности автомобиля Renault/Dacia Sandero

рис. 14

Загрязнение сетчатого фильтра топливного модуля

Проверить исправность насоса и чистоту фильтра можно только после снятия топливного модуля.