Привод сцепления регулируем, если установлено на автомобиле пружинно-рычажное сцепление

Сцепление с диафрагменной пружиной не требует регулировок свободного хода и механизма выключения сцепления

Необходимые величины ходов и зазоров обеспечиваются конструкцией

 Регулировка пружинно-рычажного сцепления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Линейкой измеряем величину свободного хода педали привода выключения сцепления, который должен быть в пределах 35–55 мм для пружинно-рычажного сцепления и 5–30 мм — для сцепления с диафрагменной пружиной.

Регулировка пружинно-рычажного сцепления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Нажав на педаль до упора, измеряем ее полный ход, который должен быть равен 185 мм для пружинно-рычажного сцепления и 165 мм — при диафрагменной пружине

Регулировка пружинно-рычажного сцепления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Для изменения положения педали ключом на 13 откручиваем контргайку

Регулировка пружинно-рычажного сцепления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вращая шток пассатижами, устанавливаем требуемое положение педали

 Регулировка пружинно-рычажного сцепления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Расстояние от перегородки моторного отсека до центра оси штока главного цилиндра сцепления при отпущенной педали должно быть 96 мм

Свободный ход нижнего конца вилки выключения сцепления должен быть не менее 17 мм

При необходимости он регулируется изменением длины толкателя рабочего цилиндра

Для этого, отвернув контргайку, заворачиваем или отворачиваем ввертную часть толкателя, до установления нужного значения, после чего затягиваем контргайку

Механизм сцепления требует регулировки, если контролируемое расстояние от поворотной головки регулировочных винтов на оттяжных рычагах до плиты приспособления не соответствует величине 51,5 ± 0,75 мм (см. рисунок)

 Регулировка пружинно-рычажного сцепления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Расстояние до головки каждого из винтов не должно отличаться более чем на 0,2 мм

Отворачивая или заворачивая регулировочные винты, устанавливаем нужный размер и законтриваем винты рычагов, осаживая край рычага в паз хвостовика винта