Снимаем маслоотделитель для очистки его от отложений, а также при демонтаже крышки головки блока цилиндров

Промывку и прочистку системы вентиляции картера нужно проделывать обязательно, иначе при забитой системе противодавление в картере будет выгонять масло через уплотнения двигателя.

Для работы нам понадобится отвертка, динамометрический ключ, герметик, нож.

Снимаем ресивер. Смотрим статью "Снятие и установка впускного коллектора двигателя К4М"

Прочистка системы вентиляции картера двигателя К4М

Головкой на 8 (рис. 1) отворачиваем восемь болтов крепления маслоотделителя к крышке головки блока цилиндров и снимаем маслоотделитель.

Прочистка системы вентиляции картера двигателя К4М

Перед установкой маслоотделителя очищаем и промываем бензином его полости и каналы от отложений.

Удаляем с привалочных поверхностей маслоотделителя и крышки головки блока цилиндров остатки старого герметика и обезжириваем поверхности.

Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.

Прочистка системы вентиляции картера двигателя К4М

Наносим на привалочную поверхность маслоотделителя специальный, высокотемпературный герметик для фланцевых соединений, пока поверхность не станет красноватого цвета.

Устанавливаем маслоотделитель и затягиваем болты его крепления в указанной последовательности предписанным моментом.

Прочистка системы вентиляции картера двигателя К4М

Последовательность затяжки болтов крепления маслоотделителя (рис. 4).

Затягиваем болты с моментом затяжки – 13 - 15 Нм.

Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.