В статье рассмотрим операции по разборке и ремонту головки блока цилиндров двигателя

Разборка головки цилиндров

Промываем головку цилиндров и устанавливаем на верстак или приспособление для разборки

Разборка и ремонт головки цилиндров двигателя H4M

Извлекаем из головки цилиндров толкатели клапанов и маркируем их положение относительно головки цилиндров

С помощью приспособления сжимаем пружины клапанов и вынимаем пинцетом сухари

Выпрессовываем маслоотражательные колпачки с помощью специальных клещей или инерционного съемника

 Разборка и ремонт головки цилиндров двигателя H4M

Проверяем высоту головки цилиндров

Высота H, (рисунок) головки цилиндров должна быть 125 мм

 Разборка и ремонт головки цилиндров двигателя H4M

С помощью поверочной линейки и набора щупов проверяем плоскостность поверхности головки цилиндров, сопрягаемую с блоком цилиндров

Максимально допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности головки цилиндров 0,1 мм

Проверяем диаметр опор под распределительные валы, для этого:

Устанавливаем на головку цилиндров центрирующие втулки, крышки подшипников распределительных валов

Затягиваем болты крепления крышек моментом 9,0-11,0 Нм (0,9-1,1 кгсм)

 Разборка и ремонт головки цилиндров двигателя H4M

Нутромером НИ 18-50-1 замеряем отверстия для каждой крышки

Диаметр отверстий для первой крышки 1 (рисунок), должен быть 28,000-28,021 мм, для отверстий 2 остальных крышек 25,000-25,021 мм

После этого откручиваем болты крепления и снимаем крышки подшипников распределительных валов и центрующие втулки

Проверяем диаметр отверстий направляющих втулок клапанов

Максимально допустимый диаметр не должен быть больше 5,03 мм

Проверяем диаметр гнезд под толкатели в головки цилиндров

Диаметр гнезд должен быть 30,000-30,021 мм

Проверяем наружный диаметр толкателей клапанов

Диаметр толкателей должен быть в пределах 29,977-29,987 мм

На поверхности толкателей не должно быть следов износа и трещин покрытия

Проверяем клапана

Не допускается односторонний износ стержня клапана по рабочей поверхности

Визуально определяем износ и состояние тарелок клапанов. Не допускаются сколы, трещины и односторонний износ

Определяем износ торца стержня клапана, при необходимости можно прошлифовать торец

 Разборка и ремонт головки цилиндров двигателя H4M

Допустимые размеры клапанов по рисунку и согласно таблице

Допустимые размеры клапанов

Впускной клапан:

Диаметр тарелки клапана D, мм 31,6±0,15

Диаметр стержня клапана d, мм 4,965 - 4,980

Длина клапана L, мм 101,48

Высота цилиндрической части тарелки клапана t, мм 1,00

Выпускной клапан:

Диаметр тарелки клапана D, мм 25,3±0,15

Диаметр стержня клапана d, мм 4,955 - 4,970

Длина клапана L, мм 102,24

Высота цилиндрической части тарелки клапана t, мм 1,00

Проверяем пружины клапанов

Длина пружины в свободном состоянии - 42,26 мм

Длина пружины под нагрузкой 145±9 Н (14,5±0,9 кгс) – 34,4 мм

 Разборка и ремонт головки цилиндров двигателя H4M

Отклонение «t» (рисунок), пружины от перпендикулярности не должно быть более 1,6 мм

Проверяем седла клапанов и притираем клапана

После этого промываем и продуваем все отверстия и детали ГБЦ

Собираем головку цилиндров