Установить на двигатель новый натяжитель цепи и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов крепления натяжителя цепи – 8,0…12,0 Н.м (0,8…1,2 кгс.м). Извлечь из корпуса натяжителя транспортировочный штифт (головка сменная 8, вороток, ключ моментный, плоскогубцы).
Затянуть болты крепления фазорегулятора и звездочки распределительных валов. Момент затяжки болтов крепления – 74…83 Н.м (7,4…8,3 кгс.м)
Снять с двигателя фиксатор маховика.
Завернуть в коленчатый вал болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, повернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке и проверить совпадение меток на цепи с метками на звездочках и на фазорегуляторе. При несовпадении меток повторить операции по установке цепи (головка сменная 19, вороток).
Проверить зазоры в механизме привода клапанов, поворачивая коленчатый вал так, чтобы проверяемый кулачок распределительного вала был направлен вверх, как показано на рисунке.
Допустимый зазор должен быть: для впускных клапанов – 0,26…0,34 мм, для выпускных клапанов – 0,29…0,37 мм.
При отклонении зазора от указанной величины, снять распределительные валы и заменить соответствующие толкатели. В зависимости от толщины толкатели поставляются в запасные части нескольких классов.
Таблица – Классификация толкателей
№ пп. |
Иден-ный номер |
Толщина, мм |
1 |
300 |
3,00 |
2 |
302 |
3,02 |
3 |
304 |
3,04 |
4 |
306 |
3,06 |
5 |
308 |
3,08 |
6 |
310 |
3,10 |
7 |
312 |
3,12 |
8 |
314 |
3,14 |
9 |
316 |
3,16 |
10 |
318 |
3,18 |
11 |
320 |
3,20 |
12 |
322 |
3,22 |
13 |
324 |
3,24 |
14 |
326 |
3,26 |
15 |
328 |
3,28 |
16 |
330 |
3,30 |
17 |
332 |
3,32 |
18 |
334 |
3,34 |
19 |
336 |
3,36 |
20 |
338 |
3,38 |
21 |
340 |
3,40 |
22 |
342 |
3,42 |
23 |
344 |
3,44 |
24 |
346 |
3,46 |
25 |
348 |
3,48 |
26 |
350 |
3,50 |
Классификация толкателей приведена в таблице.
Класс толкателя указан на внутренней поверхности толкателя, рисунок.
После замены толкателей установить распределительные валы и механизм привода ГРМ, согласно приведенной выше процедуре.
Нанести две полоски герметика по линии разъема блока цилиндров с головкой цилиндров и две полоски герметика по линии разъема блока цилиндров с усилителем блока цилиндров со стороны привода ГРМ
Установить на двигатель центрирующие штифты крышки привода ГРМ. Выступание штифтов над привалочной поверхностью – 10±0,5мм
Нанести герметик на поверхность крышки привода ГРМ, сопрягаемую с блоком цилиндров, как показано на рисунке, валиком диаметром 3,5 мм (герметик ТВ 1217L, норма расхода – 14 г).
Установить крышку и закрепить болтами в следующем порядке (головки сменные 8, 10, 13, вороток, ключи моментные):
- предварительно затянуть болты 3, 2, 8 и 7, рисунок 14. Момент затяжки болтов – 8,0 Н.м (0,8 кгс.м);
- окончательно затянуть болты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 9 и 10. Моменты затяжки:
- болта 1 – 5…8 Н.м (0,5…0,8 кгс.м);
- болтов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 – 21…29 Н.м (2,1…2,9 кгс.м);
- болтов 11, 12, 13, 14 и 15 – 47…63 Н.м (4,7…6,3 кгс.м).
Установить новый передний сальник коленчатого вала на оправку (оправка 77 11 381 918 для установки переднего сальника коленчатого вала).
Нанести на посадочную поверхность сальника мыльный раствор, установить оправку 1, рисунок, с сальником на коленчатый вал, завернуть болт 2 крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до соприкосновения оправки с крышкой привода ГРМ (головка сменная 19, вороток).
Отвернуть болт и снять оправку.
Запрессовать в головку цилиндров два центрирующих штифта крышки головки цилиндров. Выступание штифтов над привалочной поверхностью головки цилиндров 7+1 мм
Установить на крышку головки цилиндров новую прокладку.
Нанести две полоски герметика длиной 20 мм в месте сопряжения головки цилиндров с крышкой привода ГРМ в верхней части (герметик ТВ 1217L, норма расхода – 3 г).
Установить крышку головки цилиндров с прокладкой на головку цилиндров, болты крепления крышки и затянуть болты в порядке, указанном на рисунке 15. Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров – 8,0…12,0 Н.м (0,8…1,2 кгс.м)
Установить в крышку головки цилиндром датчик фаз и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления датчика фаз – 9,0…12,0 Н.м (0,9…1,2 кгс.м)
Завернуть свечи зажигания. Момент затяжки свечей зажигания – 21,0…27,0 Н.м (2,1…2,7 кгс.м)
Установить катушки зажигания и закрепить болтами на крышке головки цилиндров. Момент затяжки болтов крепления катушек зажигания – 9,0…12,0 Н.м (0,9…1,2 кгс.м)
Установить на двигатель топливную рампу с форсунками в сборе и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов крепления топливной рампы – 21,0…29,0 Н.м (2,1…2,9 кгс.м)
Присоединить штекерные колодки жгута проводов форсунок к форсункам.
Установить экран защитный топливной рампы и закрепить его двумя болтами к крышке головки цилиндров и двумя болтами к топливной рампе. Момент затяжки болтов крепления эк-рана к крышке головки цилиндров – 21,0…29,0 Н.м (2,1…2,9 кгс.м), момент затяжки болтов крепления экрана к топливной рампе – 10,0…13,0 Н.м (1,0…1,3 кгс.м)
Установить на двигатель кронштейн крепления жгута проводов и закрепить болтом к крышке головки цилиндров. Момент затяжки болта крепления кронштейна – 8,0…12,0 Н.м. (0,8…1,2 кгс.м) (головка сменная 8, вороток, ключ моментный).
Присоединить штекерные колодки жгута проводов к катушкам зажигания и закрепить жгут на крышке головки цилиндров и на кронштейне.
Установить на двигатель модуль впуска с новыми прокладками и закрепить болтами на головке цилиндров и на крышке головки цилиндров. Момент затяжки болтов крепления модуля впуска – 7…15 Н.м (0,7…1,5 кгс.м)
Установить трубку вентиляции картерных газов и закрепить хомутами
Установить шланги подогрева дроссельного патрубка и закрепит хомутами
Установить на двигатель фиксатор маховика и заблокировать маховик
Смазать моторным маслом посадочную поверхность шкива привода вспомогательных агрегатов под сальник, установить шкив на коленчатый вал и закрепить новым болтом. Момент затяжки болта крепления шкива – 30,0…40,0 Н.м. (3,0…4,0) кгс.м. После затяжки довернуть болт на угол 60º…66º
Снять фиксатор маховика.
Установить на двигатель кронштейн вспомогательных агрегатов и закрепить четырьмя болтами. Момент затяжки болтов крепления кронштейна – 21,0…29,0 Н.м (2,1…2,9 кгс.м)
Установить на выпускной коллектор экран термозащитный нижний и закрепить болтами. Момент затяжки болтов крепления экрана – 10,0…13,0 Н.м (1,0…1,3 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Установить на двигатель новую прокладку выпускного коллектора, коллектор и закрепить гайками. Момент затяжки гаек крепления выпускного коллектора – 30,0…40,0 Н.м (3,0…4,0 кгс.м)
Завернуть в выпускной коллектор датчик кислорода. Момент затяжки датчика кислорода – 38…50 Н.м (3,8…5,0 кгс.м)
Установить на выпускной коллектор экран термозащитный верхний и закрепить болтами.
Момент затяжки болтов крепления экрана – 10,0…13,0 Н.м (1,0…1,3 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Установить генератор на кронштейн вспомогательных агрегатов и закрепить при помощи двух болтов. Момент затяжки болтов крепления генератора – 21,0…29,0 Н.м (2,1…2,9 кгс.м)
Установить компрессор кондиционера на кронштейн вспомогательных агрегатов и закрепить при помощи трех болтов. Момент затяжки болтов крепления компрессора – 21,0…
29,0 Н.м (2,1…2,9 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Установить на двигатель ремень привода вспомогательных агрегатов (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня).
Установить воронку на маслозаливную горловину.
Залить в двигатель масло в количестве 4,7 л
Установить крышку маслозаливной горловины.