Условно головку цилиндров снимаем с двигателя демонтированного с автомобиля. Поэтому операции по подготовке к снятию головки цилиндров в данной статье не рассматриваем.
Снимаем крышку клапанов для этого:
1. Головкой на 10 или торцовым ключом отворачиваем восемь гаек, крепления крышки головки блока цилиндров.
2. Снимаем со шпилек кронштейны крепления экрана двигателя, шесть прижимных шайб и держатели жгута проводов.
3. Снимаем клапанную крышку
4. Извлекаем прокладку крышки.
5. Поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала
6. Метка на звездочке
Снимаем гидравлический натяжитель цепи для этого:
7. Головкой на 13 отворачиваем штуцер трубки подвода масла к натяжителю.
8. Снимаем со штуцера медную шайбу и вынимаем сам болт-штуцер с прокладкой
9. Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров
10. Вынимаем натяжитель и прокладку
Снимаем распределительный вал для этого:
11. Отгибаем отверткой или зубилом стопорную шайбу на звездочке распредвала
12. Накидным ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала
13 Извлекаем болт со стопорной шайбой
14. Привязываем цепь к звездочке и снимаем ее вместе с цепью с распределительного вала.
15. Головкой на 13 равномерно откручиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала и трубки подвода масла к гидроопорам
16. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров трубку подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов
17. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников
18. Снимаем рычаги привода клапанов детали маркируем или складываем по порядку
Откручиваем головку блока для этого:
19. Головкой на 13 отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном генератора
20. Головкой Е 16 отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров и вынимаем болты.
21. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с термостатом, дроссельным узлом, ресивером, впускной рампой и выпускным коллектором
22. Извлекаем прокладку под головкой блока
Промываем головку блока цилиндров, осматриваем и дефектируем головку.
Устанавливаем головку блока в обратной последовательности. Затягиваем головку блока в четыре приема:
1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Нм (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Нм (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Нм (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).