Двигатель Cummins ISF2.8 дизельный четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный шестнадцатиклапанный с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом.

Двигатель оснащен электронной системой подачей топлива

Притирка клапанов требуется при ремонте головки цилиндров двигателя.

При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня то нужно заменить клапан.

Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

Важнейшим показателем состояния двигателя является компрессия в цилиндрах двигателя.

По среднему значению и по разности значений компрессии можно определить общий износ деталей шатунно-поршневой группы и клапанного механизма.

Двигатель на автомобиле Газель Некст нужно снимать без коробки передач, извлекая его вперед из моторного отсека

Применять нужно для этого тельфер или кран

Силовая установка автомобиля крепится с помощью трех опор.

Две опоры с резиновыми подушками расположены по сторонам двигателя и одна опора находится под коробкой передач.

Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.

В период эксплуатации двигателя нужно при периодических технических работах прочищать систему рециркуляции газов.

В деталях системы вентиляции скапливаются смолистые отложения, которые снижают проход газов в атмосферу.

Масло и фильтр двигателя рекомендуется заменять после двадцати тысяч км пробега автомобиля.

В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять масло и фильтр раньше. Все зависит от качества масла и состояния двигателя.

Проверка и установка ВМТ первого цилиндра двигателя в такте сжатия нужна при проведении работ по снятию цепи привода распределительного вала

Корпус масляного насоса представляет собой единую отливку с передней крышкой блока цилиндров.

Если нужно заменять насос, то заменяют крышку в сборе.

Проверять натяжение и состояние ремня привода вспомогательных агрегатов нужно при каждом техническом обслуживании.

На ремне не должно быть следов моторного масла, не должно быть потертостей, разлохмачивания, трещин и углублений.

Система охлаждения служит для поддержания рабочей температуры двигателя.

Тепло создаваемое в двигателе поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте.

Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма.

В систему охлаждения рекомендуется заливать охлаждающую жидкость ES Comleat или Cool Stream Premium.

Объем заправки в систему охлаждения 15 литров.

Маховик снимаем при капитальном ремонте двигателя или при ремонте самого маховика.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: головка на 18, гаечный ключ на 10, 12, 17, оправка для центрирования ведомого диска сцепления, отвертка с плоским лезвием.

Для выполнения некоторых работ и для замены агрегатов системы охлаждения требуется демонтировать узлы и агрегаты системы охлаждения.

Цепь заменяем при ее растяжении и снимаем при ремонте двигателя.

Для замены цепи нужно снимать двигатель с автомобиля ГАЗель NEXT

Вискомуфта установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой.

Для выполнения задания потребуются ключи на 9, 13, 32, и отвертка.

Крышка головки блока двигателя уплотняется резиновой прокладкой.

Болты крепления топливных форсунок тоже уплотнены резиновыми кольцами.

Если подтяжкой болтов не удалось устранить течь масла, то нужно заменять прокладку или кольца.

Система питания двигателя Common Rail. Система состоит из системы подачи топлива, в которую входит топливный бак, топливный фильтр с подкачивающим насосом, ТНВД, форсунки, топливопроводы.

Заменяем прокладку вследствие появления течи охлаждающей жидкости или моторного масла в местах соединения головки блока с блоком цилиндров.

Система рециркуляции отработавших газов уменьшает токсичность выхлопных газов.

Через систему рециркуляции часть газов возвращается в цилиндры для их дожигания.

Сальники заменяем в случае подтекания смазки

Следует учитывать, если забита система рециркуляции газов, то подтекание масла из под сальников может возникнуть из-за повышенного давления газов в картере двигателя

Глушитель и нейтрализатор снимаем при прогаре или при демонтаже, каких либо узлов, при которых необходимо снять эти детали.

Прокладку поддона двигателя заменяем при обнаружении потеков масла.

Если подтяжкой болтов не удается устранить течь масла, то произошла деформация или усыхание прокладки.

Коленчатый вал снимаем и устанавливаем при капитальном ремонте двигателя.

Прокладку впускной трубы заменяем при ремонте двигателя, а также при износе прокладки, когда подтяжкой болтов не удается устранить подсос воздуха.

Ремонт шатунно-поршневой группы проводим при капитальном или частичном ремонте двигателя, когда необходимо поменять детали ШПГ.

Распределительный вал заменяем из-за износа шеек и кулачков распределительного вала. Если шейки распределительного вала сильно изношены будет низкое давление в системе смазки двигателя

Проверку блока цилиндров производим при капитальном ремонте двигателя.

Проверка и промер блока производится для возможности повторного использования.