Ремень привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2112 усиленный по сравнению с двигателями ВАЗ-2110, 2109.

Он шире по размеру в связи с повышенными нагрузками

Ремень вращает два распределительных вала, вал впускных клапанов и вал выпускных клапанов, и насос охлаждающей жидкости.

Зубчатые шкивы и ролики также широкие, под ширину ремня.

Ширина ремня 25,4 мм.

Для правильной установки ремня ГРМ, и для установки ВМТ на шкивах распределительных валов и на задней крышке привода распределительных валов имеются метки.

Соответственно на шкиве коленчатого вала и на маслонасосе также имеется метка.

Конструкцией двигателя не предусмотрен внезапный обрыв ремня.

При внезапном обрыве ремня возможен удар поршней о клапана.

Поэтому нужно внимательно осматривать при периодическом техническом обслуживании состояние ремня.

Для удобства осмотра предусмотрен лючок в верхней крышке ремня ГРМ.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Чтобы осмотреть состояние ремня, поддеваем отверткой лючок

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Осматриваем состояние ремня, при этом лучше прокручивать коленчатый вал, чтобы осмотреть полностью весь ремень

На следующих модификациях двигателей ВАЗ-21124, ВАЗ-21126 уже предусмотрены проточки в поршнях, которые предохраняют от удара поршни и клапана.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Проточки в поршнях двигателя ВАЗ-2112

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Проточки в поршнях двигателя ВАЗ-21124

Чтобы заменить ремень ГРМ, нужно сначала снять ремень привода генератора для этого:

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Ключом на 13 ослабляем затяжку гайки крепления генератора к натяжному кронштейну

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Ключом на 10 выворачиваем регулировочный болт и ослабляем ремень. Снимаем его со шкивов коленчатого вала и генератора

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Снимаем крышку ремня ГРМ

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Ключом на 17 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Проворачиваем до совмещения метки на маховике и крышке картера сцепления.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

При этом метки на зубчатых шкивах распределительных валов должны совпасть с метками на задней крышке ремня ГРМ

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Чтобы открутить болт крепления шкива привода генератора, фиксируем маховик от проворачивания отверткой

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Головкой на 17 или накидным ключом откручиваем болт крепления шкива

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Снимаем шкив привода генератора

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

На зубчатом шкиву коленвала, при установке ВМТ, метка должна совпадать с прорезью на масляном насосе

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Ключом на 17 ослабляем гайку натяжного ролика ремня ГРМ

Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Устанавливаем ремень в обратной последовательности.

Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов.

Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

При натяжении ремня вырез на внешнем диске должен совпасть с выступом на внутренней втулке натяжного ролика

Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов.

Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (10 кгс).

Собираем детали в обратной последовательности.

Момент затяжки болта крепления шкива привода ремня генератора - 97,9.108,8 Нм (9,90 - 11,10 кгс.м)