На автомобиль в комплектации с механической коробкой передач устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач мод. M5CF1.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

Детали механической коробки передач: 

1 - механизм переключения передач; 2, 24 - сальники; 3 - картер коробки передач; 4 - вилка переключения V передачи; 5 - штифт; 6 - шток переключения V передачи и заднего хода; 7 - рычаг переключения передачи заднего хода; 8 - шток переключения III и IV передач; 9 - вилка переключения III и IV передач; 10 - шток переключения I и II передач; 11 - вилка переключения I и II передач; 12 - направляющая масла первичного вала; 13 - уплотнительное кольцо; 14 - первичный вал в сборе; 15 - крышка подшипника; 16 - дистанционное кольцо; 17,19 - наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18 - промежуточный вал; 20 - направляющая масла вторичного вала; 21 - направляющая масла; 22 - дифференциал; 23 - картер сцепления

К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления.

На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов, переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач.

Привод управления механической коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - кулиса рычага переключения передач; 3-трос переключения передач; 4 - трос выбора передач; 5 - рычаги механизма переключения передач; 6 - механическая коробка передач

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом.

Механизм переключения передач механической КПП: 1 - трос выбора передач; 2 - рычаг выбора передач; 3 - выключатель света заднего хода; 4 - трос переключения передач; 5 - рычаг переключения передач; 6 - противовес рычага переключения передач

Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму.

Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, четырехсателлитный.

Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Проверка уровня и доливка масла в КПП

Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач.

Конструкция механической коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля.

Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-85.

Вам потребуются: торцовая головка или ключ «на 17», шприц.

Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Пробка наливного отверстия находится в передней части КПП

Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Выкручиваем пробку контрольного отверстия

Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).

Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), необходимо долить масло.

Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Выкручиваем пробку наливного отверстия

Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Заливаем шприцем или нагнетателем масло в отверстие до момента появления его из контрольного отверстия

Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Для замены масла в коробке передач очищаем от грязи и выкручиваем пробку сливного отверстия

Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Сливаем масло в заранее подготовленную емкость

Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Пробка уплотнена шайбой

Особенность конструкции КПП Hyundai Solaris

Если шайба сильно обжата, ее необходимо заменить

Вкручиваем пробку

Заливаем масло в коробку передач, как описано выше.

Возможные неисправности и способы устранения КПП

Причина неисправности Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески силового агрегата - Затяните или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников - Отремонтируйте коробку передач

Залито масло не соответствующей марки - Залейте масло соответствующей марки

Нарушение регулировки холостого хода двигателя - Отрегулируйте холостой ход двигателя

Недостаточный уровень масла - Долейте масло до нормы

Утечка масла

Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец - Замените сальники или уплотнительные кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления - Прокачайте гидропривод сцепления

Неисправность тросов привода переключения передач - Замените тросы привода переключения передач

Ослабление пружин синхронизаторов - Отремонтируйте коробку передач

Залито масло не той марки - Замените масло в КПП

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок выключения передач или поломка пружин фиксаторов - Отремонтируйте коробку передач

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице - Отремонтируйте КПП