Двигатели

Топливо из бака по топливопроводу поступает к диафрагменному насосу.

Он приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, который действует на рычаг привода насоса. На подводящем штуцере насоса установлен фильтр из мелкой латунной сетки.

Обычно насос охлаждающей жидкости снимают с двигателя по причине возникновения шума во время его работы, чрезмерного радиального люфта валика насоса.

Условно все операции проходят на снятом двигателе.

Маслонасос двигателя представляет собой обычный шестеренчатый насос.

Принцип действия насоса: при вращении шестерен на стороне входа создается разряжение, в результате чего жидкость заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа в сторону выхода.

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.

Головку цилиндров снимаем для ремонта, для замены прокладки под головкой и для полного ремонта двигателя.

После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить.

Очистить камеры сгорания от нагара.

Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.

Разбираем головку блока для последующего ремонта или для замены.

При разборке нужно раскладывать запчасти головки по порядку с учетом их дальнейшего использования.

Перед сборкой нужно обязательно продефектировать блок цилиндров и определить дальнейшую его эксплуатацию.

Разборка двигателя была рассмотрена в статье – «Разборка двигателя».

Дефектовка коленчатого вала была рассмотрена в статье – «Разборка и осмотр коленчатого вала».

Ремонт шатунно-поршневой группы был рассмотрен в статье – «Ремонт ШПГ».

1. Осмотреть блок, если есть трещины — заменить его.

Разборку двигателя мы рассмотрели в статье – «Разборка двигателя».

Там мы рассмотрели, как снять коленчатый вал.

Рассмотрим, как разобрать сам коленчатый вал и продефектировать.

1. Зазор между маслосъемным поршневым кольцом и канавкой на поршне должен быть в пределах 0,135– 0,335 мм.

2. Зазоры в замках поршневых колец должны быть в пределах 0,3–0,7 мм для компрессионных колец и 0,3–1,0 мм — для маслосъемных.

3. Размерные группы поршней, шатунов и пальцев приведены в таблице в конце статьи

Двигатель после снятия с автомобиля нужно тщательно отмыть и очистить.

Устанавливаем двигатель на стенд или подставку.

Подготавливаем необходимый инструмент для разборки

Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках.

Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.

Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.

Топливную рампу снимаем для замены и проверки работы форсунок и при выполнении работ по поиску неисправностей связанных с работой топливной системы.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Ресивер и впускной коллектор снимаем для выполнения работ по снятию и ремонту головки блока цилиндров а также при капитальном ремонте двигателя.

Обычно гидротолкатели начинаем проверять и заменять при возникновении повышенных шумов работы двигателя.

Обычно это звонкий звук в верхней части двигателя.

Ремень привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2112 усиленный по сравнению с двигателями ВАЗ-2110, 2109. Он шире по размеру в связи с повышенными нагрузками. Ремень вращает два распределительных вала, вал впускных клапанов и вал выпускных клапанов, и насос охлаждающей жидкости.

Разборка двигателя была рассмотрена в статье – «Разборка двигателя»

Дефектация деталей двигателя была рассмотрена в статье – «Дефектация двигателя»

В этой статье мы рассмотрим основные моменты сборки двигателя ВАЗ-2112.

Подкатегории