Двигатели, устанавливаемые на автомобили Renault/Dacia Sandero, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям топлива при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

На автомобили устанавливают систему управления двигателем с обратной связью (наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов и датчика концентрации кислорода).

Датчики и электронный блок управления работой двигателя снимаем для проверки, а также для замены.

Снятие электронного блока управления двигателем

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Торцовой головкой на 10 откручиваем две гайки крепления ЭБУ

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Выдвигаем фиксатор в направлении, показанной стрелкой

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отсоединяем колодку проводов и снимаем электронный блок

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Снятие и проверка датчиков системы управления двигателем

Замена датчика частоты вращения коленчатого вала

Если отказывает датчик коленчатого вала, двигатель перестает работать.

В комбинации приборов загорается сигнальная лампа и контроллер заносит в память код неисправности.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Разъединяем колодку жгута проводов датчика

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Снимаем датчик

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

После замены датчика коленчатого вала или маховика нужно убедиться в корректности работы системы впрыска топлива с помощью специального прибора.

Проверка включает в себя следующее:

- замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 3500-3000 мин -1 не менее 2с;

- повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 2400-2000 мин -1 не менее 3с;

- проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;

- стирание кодов.