Двигатели, устанавливаемые на автомобили Renault/Dacia Sandero, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям топлива при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива. На автомобили устанавливают систему управления двигателем с обратной связью (наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов и датчика концентрации кислорода). Датчики и электронный блок управления работой двигателя снимаем для проверки, а также для замены.

Снятие электронного блока управления двигателем

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандерорис. 1

Торцовой головкой на 10 откручиваем две гайки крепления ЭБУ

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандерорис. 2

Выдвигаем фиксатор в направлении, показанной стрелкой

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандерорис. 3

Отсоединяем колодку проводов и снимаем электронный блок

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Снятие и проверка датчиков системы управления двигателем

Замена датчика частоты вращения коленчатого вала

Если отказывает датчик коленчатого вала, двигатель перестает работать. В комбинации приборов загорается сигнальная лампа и контроллер заносит в память код неисправности.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандерорис. 1

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандерорис. 2

Разъединяем колодку жгута проводов датчика

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандерорис. 3

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандерорис. 4

Снимаем датчик

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

После замены датчика коленчатого вала или маховика нужно убедиться в корректности работы системы впрыска топлива с помощью специального прибора.

Проверка включает в себя следующее:

- замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 3500-3000 мин -1 не менее 2с;

- повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 2400-2000 мин -1 не менее 3с;

- проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;

- стирание кодов.