Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.  Не подвергайте ЭБУ воздействию температуры выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С – в нерабочем (например, в сушильной камере). Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.

Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого составляет не менее 10 МОм.  Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом.  Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Снятие и установка катушек зажигания

Двигатель оснащен четырьмя катушками зажигания, каждая из которых соединена со свечой зажигания и расположена в свечном колодце головки блока цилиндров

При неисправности катушки загорается сигнализатор неисправности в комбинации приборов

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Откручиваем четыре болта крепления крышки свечных колодцев

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем крышку

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления катушки зажигания

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем катушку из свечного колодца

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания

Также снимаем остальные катушки зажигания

Устанавливаем катушки зажигания в обратном порядке

Для проверки катушки нужно установить в катушку проверенную свечу и прижать к металлической части двигателя. Попросить помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Между электродами свечи должна с постоянной периодичностью проскакивать сильная искра. Если искра отсутствует, значит, катушка неисправна

Надежный контакт корпуса свечи с массой обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

Замена и обслуживание свечей зажигания

Потребуется свечной ключ на 16 с резиновой втулкой для удержания свечи

Снимаем катушки зажигания, как описано выше

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем свечи

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем свечи из свечных колодцев

Осматриваем свечи и оцениваем их состояние и определяем по свече работу цилиндра

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи

Зазор для свечи NGK ZFR5F и NGK ZFR5F-11 должен быть 1,0-1,1 мм;

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Если зазор отличается, регулируем его, подгибая боковой электрод

Устанавливаем свечи и все детали в обратном порядке

Снятие и установка электронного блока

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Отжав фиксатор, поднимаем фиксирующую скобу

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Отсоединяем колодку проводов от электронного блока управления двигателем

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем четыре винта крепления

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем электронный блок управления двигателем

Устанавливаем ЭБУ в обратном порядке

Замена датчика коленчатого вала

Действие датчика основано на эффекте Холла.

Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике. Задающий венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен. Электронный блок при этом заносит в память код неисправности

Для снятия датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Отжимаем фиксатор и разъединяем колодки жгута проводов

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Отжимаем фиксатор и отсоединяем держатель жгута проводов от кронштейна

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления датчика

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем датчик из отверстия в блоке цилиндров

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Замена датчика положения распределительного вала

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Датчик установлен в передней части головки блока цилиндров

При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем

Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления датчика

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем датчик из отверстия в ГБЦ

Устанавливаем датчик положения распределительного вала двигателя в обратном порядке

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик установлен в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя

Если датчик отказывает, то электронный блок заносит в память ошибку и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха)

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем жидкость из системы охлаждения (можно жидкость не сливать, если быстро поменять датчик или заткнуть отверстие пробкой)

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Сжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем датчик

 Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем датчик из отверстия в корпусе распределительного патрубка

Чтобы определить исправность датчика, опускаем его в горячую воду и проверяем тестером изменение сопротивления между выводами 1 и 3 датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

Номинальное значение сопротивления от температуры указано в таблице

кОм

-40

48,14

-20

14,13-16,83

0

5,76

20

2,31-2,59

40

1,15

60

0,59

80

0,32

Устанавливаем датчик в обратном порядке. На резьбовую поверхность датчика наносим герметик. Заливаем охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки

Представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом