Механизм выбора передач разбираем при износе деталей механизма
Детали механизма выбора передач
Для снятия механизма устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение.

Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления корпуса механизма

Снимаем механизм с коробки передач

Соединение механизма с коробкой уплотняется прокладкой

Помечаем фломастером взаимное положение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма

Ключом на 10 откручиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая другим ключом от проворачивания

Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины

Вынимаем одну направляющую планку с двумя пружинами и снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины

Тонкой отверткой вынимаем из проточек в корпусе резиновые кольца, уплотняющие болты

Снимаем корпус рычага выбора передач

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры

Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач

Опираем фланец шаровой опоры о губки тисков.
Резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Снимаем прижимную пластину

Снимаем фланец

Снимаем верхнюю прокладку корпуса

Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо

Снимаем уплотнительное кольцо

Снимаем сферическую шайбу опоры

Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры

Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину

Снимаем резиновый чехол корпуса

Вынимаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира
Разборку коробки передач смотрим в статье - "Ремонт КПП"

Снимаем корпус

В отверстиях вилки тяги установлены пластмассовые втулки.

Чтобы заменить хомут тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут

Если устанавливаем хомут, то его нужно сориентировать на тяге, чтобы штифт хомута вошел в прорезь тяги

Снимаем чехол с тяги.
Собираем механизм переключения в обратной последовательности