Электромагнитный клапан двигателя F4R и высоковольтная катушка крепятся одним болтом.

При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500-4300 об/мин ЭБУ подает напряжение на электромагнитный клапан.

При превышении 4300 об/мин питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.

Схема работы фазорегулятора и электромагнитного клапана показана на рисунке 1.

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

При частоте вращения до 1500 об/мин на электромагнитный клапан напряжение не подается. Механизм заблокирован плунжером. С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 об/мин под действием давления масла запорный плунжер отходит и освобождает механизм.

В исходном положении электромагнитный клапан закрыт. Клапан открывает проход масла для управления фазорегулятором при соблюдении следующих условий:

- датчик частоты вращения коленчатого вала исправен;

- датчики положения распределительных валов исправны;

- система впрыска исправна;

- после запуска двигателя;

- двигатель работает не на холостом ходу;

- напряжение аккумуляторной батареи больше 11,4 В;

- температура охлаждающей жидкости выше 30˚ С;

- двигатель работает в пределах 1500 - 4300 об/мин;

- нагрузка больше 87% (примерно 900 мбар).

При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель на холостом ходу работает неустойчиво, давление во впускной трубе повышено. При этом отмечается более шумная работа двигателя. Двигатель может, даже заглохнуть (были случаи отказа в работе двигателя).

Снятие электромагнитного клапана фазорегулятора двигателя F4R

Клапан снимаем для замены, а также для очистки клапана или для замены уплотнения в крышке блока цилиндров.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку проводов от разъема катушки 4-го цилиндра

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку от разъема клапана

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

Головкой на 8 откручиваем болт крепления кронштейна клапана

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

Извлекаем клапан из отверстия в крышке ГБЦ

Соединение корпуса клапана с крышкой ГБЦ уплотняется сальником, запрессованным в гнездо крышки.

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

При повреждении сальника, заменяем его.

Устанавливаем электромагнитный клапан в обратном порядке.