Электромагнитный клапан двигателя F4R и высоковольтная катушка крепятся одним болтом

При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500-4300 об/мин электронный блок управления подает напряжение на электромагнитный клапан.

При превышении 4300 об/мин питание электромагнитного клапана прекращается.

При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала.

В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.

Схема работы фазорегулятора и электромагнитного клапана показана на рисунке 1.

Работа фазорегулятора: 1 - ротор фазорегулятора, 2 - шестерня фазорегулятора, 3 - распределительный вал впускных клапанов, 4 - электрический клапан фазорегулятора

При частоте вращения до 1500 об/мин на электромагнитный клапан напряжение не подается.

Механизм заблокирован плунжером.

С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 об/мин под действием давления масла запорный плунжер отходит и освобождает механизм.

В исходном положении электромагнитный клапан закрыт.

Клапан открывает проход масла для управления фазорегулятором при соблюдении следующих условий:

  • - датчик частоты вращения коленчатого вала исправен;
  • - датчики положения распределительных валов исправны;
  • - система впрыска исправна;
  • - после запуска двигателя;
  • - двигатель работает не на холостом ходу;
  • - напряжение аккумуляторной батареи больше 11,4 В;
  • - температура охлаждающей жидкости выше 30˚ С;
  • - двигатель работает в пределах 1500 - 4300 об/мин;
  • - нагрузка больше 87% (примерно 900 мбар).

При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель на холостом ходу работает неустойчиво, давление во впускной трубе повышено.

При этом отмечается более шумная работа двигателя.

Двигатель может, даже заглохнуть (были случаи отказа в работе двигателя).

Снятие электромагнитного клапана фазорегулятора двигателя F4R

Клапан снимаем для замены, а также для очистки клапана или для замены уплотнения в крышке блока цилиндров.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку проводов от разъема катушки 4-го цилиндра

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку от разъема клапана

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

Головкой на 8 откручиваем болт крепления кронштейна клапана

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

Извлекаем клапан из отверстия в крышке головки блока цилиндров

Соединение корпуса клапана с крышкой ГБЦ уплотняется сальником, запрессованным в гнездо крышки.

Замена электромагнитного клапана фазорегулятора Renault Duster

При повреждении сальника, заменяем его.

Устанавливаем электромагнитный клапан в обратном порядке.