Снятие опор силовой установки производим при демонтаже узлов силовой установки, а также при замене самих опор.

Характерным дефектом опор является отслоение резинового слоя, при котором появляются стуки при пуске двигателя, а также при езде по неровностям.

Снятие опор показываем на примере двигателя F4R. Правая опора подвески двигателя K4M немного отличается по форме, но имеет те же точки крепления.

Замена задней опоры

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве

Снимаем защиту картера двигателя (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

Замена опор силовой установки Renault Duster

С помощью головки на 21 откручиваем болт 1 и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры к КПП

Замена опор силовой установки Renault Duster

Снимаем кронштейн опоры

Замена опор силовой установки Renault Duster

Головкой на 21 откручиваем болт крепления противовибрационной шайбы и опоры к подрамнику передней подвески

Замена опор силовой установки Renault Duster

Вынимаем болт с шайбой

Замена опор силовой установки Renault Duster

Снимаем опору

Замена опор силовой установки Renault Duster

Устанавливаем заднюю опору в обратном порядке

Замена правой опоры силовой установки

Подставляем под поддон двигателя через деревянный брусок домкрат.

Замена опор силовой установки Renault Duster

Извлекаем из держателей трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу

Замена опор силовой установки Renault Duster

Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры

Замена опор силовой установки Renault Duster

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ

Замена опор силовой установки Renault Duster

Откручиваем три болта крепления опоры к кузову

Замена опор силовой установки Renault Duster

Снимаем правую опору силовой установки

Замена опор силовой установки Renault Duster

Правая опора силовой установки

Замена левой опоры силовой установки

Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок домкрат

Снимаем аккумулятор

Замена опор силовой установки Renault Duster

Вынимаем пластмассовый поддон аккумулятора. Откручиваем две гайки крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

Замена опор силовой установки Renault Duster

Снимаем бачок со шпилек кронштейна кузова и отводим бачок на шлангах в сторону

Замена опор силовой установки Renault Duster

Головкой на 16 откручиваем гайку шпильки крепления опоры к кронштейну коробки передач

Замена опор силовой установки Renault Duster

Откручиваем болт верхнего крепления кронштейна опоры к левому лонжерону

Замена опор силовой установки Renault Duster

Головкой на 16 откручиваем болт заднего крепления кронштейна опоры к лонжерону

Замена опор силовой установки Renault Duster

Ослабляем на несколько витков резьбы задний болт нижнего крепления кронштейна к лонжерону

Замена опор силовой установки Renault Duster

Ослабляем на несколько витков передний болт нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону

Немного опускаем силовой агрегат так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.

Приподнимаем опору, чтобы прорези в нижней части ее кронштейна сошли со стержней двух болтов нижнего крепления

Замена опор силовой установки Renault Duster

Вынимаем левую опору с кронштейном в сборе из моторного отсека

Замена опор силовой установки Renault Duster

Головкой на 18 откручиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну

Замена опор силовой установки Renault Duster

Вынимаем болт. Также отворачиваем гайку другого болта и вынимаем болт

Замена опор силовой установки Renault Duster

Разъединяем опору и кронштейн

Устанавливаем левую опору силовой установки в обратном порядке.