Снятие и проверка стартера двигателя F4R
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем защиту силового агрегата (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)
Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления стартера
Вынимаем болты
Расположение болтов
Головкой на 8 откручиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле.
Гайка закреплена на наконечнике провода
Снимаем наконечник провода с вывода реле
Головкой на 10 откручиваем гайку крепления наконечника провода,
соединенного с плюсовым выводом аккумулятора.
Гайка закреплена на наконечнике провода
Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле
Головкой на 13 откручиваем нижний болт крепления стартера
Снимаем стартер
Проверяем привод стартера
Отверткой проворачиваем шестерню привода стартера. Шестерня должна проворачивается в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.
Отверткой сдвигаем шестерню по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами: плюсовой вывод аккумулятора с верхним контактным болтом тягового реле, а минусовой – с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле. При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера.
Для проверки электродвигателя соединяем плюсовой вывод аккумулятора с нижним контактным болтом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера. При этом вал электродвигателя должен вращаться. Если этого не происходит – электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем плюсовой провод аккумулятора с управляющим выводом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
При установке стартера вначале надеваем наконечники проводов на контактный болт и управляющий вывод тягового реле и наживляем гайки их крепления. Устанавливаем, стартер на место и наживляем три болта его крепления.
Установочная втулка 1 в картере сцепления должна войти в отверстие 2 передней крышки стартера.
После этого окончательно затягиваем болты крепления стартера и гайки крепления наконечников проводов. Устанавливаем все детали в обратном порядке.