Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Конденсор крепится с помощью четырех кронштейнов к бачкам радиатора системы охлаждения.

Соты конденсора представляют собой тонкостенные алюминиевые плоские трубки.

Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов.

По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление.

В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющего при этом тепла в окружающий воздух.

Снятие конденсатора кондиционера Рено Дастер

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед нача­лом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи, пы­ли и противогололедных реагентов.

Это улуч­шит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора мою­щие установки со струей воды под высоким давлением.

Это может привести к поврежде­нию тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы.

Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги.

А стен­ки трубок у него тоненькие.

В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится гер­метичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже.

Даже если мастеру аргоно­вой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте.

Кстати, давление в системе в жаркие дни мо­жет доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она раз­делена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта.

Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку сис­темы хладагентом.

Так что лучше сразу уста­новить новый конденсор.

Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных про­изводителей запасных частей.

Снятие и установка конденсора

Для выполнения задания потребуются ключи: ключ на 7; Torx T30; торцовая головка на 10; пассатижи; отвертка с плоским лезвием; емкость для сливаемой жидкости.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Удаляем хладагент из системы кондиционирования, как указано в статье – Снятие и установка отопителя Рено Дастер.

Снимаем передний бампер (статья – Снятие и установка бамперов Renault Duster)

Снимаем дефлектор радиатора (статья – Снятие и установка радиатора системы охлаждения Renault Duster)

Снятие конденсатора кондиционера Рено Дастер

Головкой на 10 откручиваем болт крепления фланца трубки и отсоединяем трубку высокого давления от конденсатора.

Снятие конденсатора кондиционера Рено Дастер

Снимаем уплотнительное кольцо с трубки

Снятие конденсатора кондиционера Рено Дастер

Головкой на 10 откручиваем болт

Снятие конденсатора кондиционера Рено Дастер

Отсоединяем трубку компрессора от конденсатора

Снимаем уплотнительное кольцо с трубки

Снятие конденсатора кондиционера Рено Дастер

Головкой на 7 откручиваем четыре самореза крепления конденсатора к радиатору системы охлаждения

Снятие конденсатора кондиционера Рено Дастер

Приподняв конденсатор с правой стороны, выводим кронштейн конденсатора из держателя на радиаторе системы охлаждения.

Также выводим кронштейн с левой стороны конденсатора

Снятие конденсатора кондиционера Рено Дастер

Снимаем конденсатор

Устанавливаем конденсатор в обратной последовательности.

Заряжаем систему кондиционирования.