В заднем редукторе автомобиля расположена главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта.

Особенности конструкции заднего редуктора Renault Dusterрис. 1

Главная передача гипоидная. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора, а внутренние надеты на вал. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая постоянный натяг подшипников. Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала болтами. Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями. Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания. Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.

Особенности конструкции заднего редуктора Renault Dusterрис. 2

К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала — перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий.

Назначение муфты — перераспределять крутящий момент от двигателя к задним колесам в соответствии с выбранным режимом привода. Муфта позволяет соединять и разъединять вал ведущей шестерни главной передачи редуктора с карданной передачей. Блокировка происходит за счет соленоида (электромагнита).

В режиме 2WD напряжение питания на соленоид не поступает, муфта разблокирована, и крутящий момент не передается на задние колеса. Трансмиссия работает, как на переднеприводном автомобиле. В режиме 4WD AUTO блокировка муфты происходит автоматически, в зависимости от разности вращения колес. При движении в нормальных условиях (когда передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью) муфта разблокирована — весь крутящий момент поступает на передние колеса. Если передние колеса (или колесо) начнут вращаться быстрее (пробуксовывать) по команде электронного блока управления в течение 0,1 секунды поступит напряжение питания на соленоид. Он блокирует муфту, и крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 50/50. Как только сцепление всех колес с дорогой вновь станет одинаковым, вся мощность вновь будет передаваться на передние колеса. В режиме 4WD LOCK муфта постоянно заблокирована и полный привод постоянно задействован.

Электромагнитная муфта подключает задний привод по команде от блока управления полным приводом. Ведущая часть муфты и соединена с задним карданным валом, а ведомая — с валом ведущей шестерни главной передачи. В ведомой части есть кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. При максимальной силе тока происходит жесткая блокировка муфты.

Особенности конструкции заднего редуктора Renault Dusterрис. 3

Редуктор закреплен на трех опорах к подрамнику задней подвески.

Особенности конструкции заднего редуктора Renault Dusterрис. 4

Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего редуктора двумя болтами с гайками.

Особенности конструкции заднего редуктора Renault Dusterрис. 5

Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и крепится гайкой.

Особенности конструкции заднего редуктора Renault Dusterрис. 6

Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и электромагнитной муфты служит два сапуна.

Особенности конструкции заднего редуктора Renault Dusterрис. 7

Для прочистки сапуна необходимо извлечь из держателя наконечник сапуна и провернуть его на шланге.