В статье рассмотрим возможные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.

Двигатель не заводится

Запуск двигателя с системой впрыска топлива одинаков при любых температурах окружающего воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска двигателя нужно только включить стартер, не нажимая на педаль газа, и система сама подстроится под необходимые параметры подачи топлива и опережения зажигания.

Если двигатель с трех попыток не завелся то:

Открываем капот, потянув ручку привода на себя

Возможные неисправности Рено Дастер

Измеряем щупом уровень масла

Возможные неисправности Рено Дастер

В двигателе K4M, уровень масла должен находиться между верхней и нижней границей заштрихованного участка

Возможные неисправности Рено Дастер

В двигателе F4R – между нижней и верхней метками на щупе

Возможные неисправности Рено Дастер

Проверяем уровень охлаждающей жидкости

Возможные неисправности Рено Дастеррис. 5

Он должен быть между метками MIN и MAX на расширительном бачке.

Осматриваем двигатель. Обращаем внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкости. Проверяем целостность электропроводки. Проверяем посадку колодок жгутов проводов в разъемах катушек зажигания.

После осмотра двигателя и систем, еще раз пробуем завести двигатель.

Если двигатель с первой попытки не завелся, то нажимаем педаль газа до упора и включаем стартер на две – три секунды. В этом режиме продуваются цилиндры, топливо не подается через форсунки и напряжение не подается на свечи зажигания. После продувки цилиндров пробуем запустить двигатель в обычном режиме, не нажимая на педаль газа.

Если все-таки двигатель не завелся, значит:

- не работает система питания;

- не работает система зажигания;

- не работает система пуска.

Неисправности пуска

Возможные неисправности Рено Дастеррис. 6

Стартер не включается. Причиной может быть нарушение контактов и соединений. Обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

Если при включении стартера слышны щелчки, то причина в разряженном аккумуляторе, окислены или слабые контакты на аккумуляторе или стартере. Также причиной может быть неисправность удерживающей обмотки тягового реле.

Если стартер включается, но якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина – разряжен аккумулятор, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках стартера.

Если стартер включается, его якорь вращается, но маховик неподвижен. Причиной может быть ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

Если стартер не выключается после пуска двигателя. Причина – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. Если возникает такая неисправность, нужно сразу остановить двигатель.