Неисправности системы впрыска топлива

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.

В системе впрыска топлива двигателя с обратной связью в системе выпуска установлены каталитический нейтрализатор отработавших газов и два датчика концентрации кислорода, которые и обеспечивают обратную связь. Датчики отслеживают содержание кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80°С в нерабочем (например, в сушильной камере после покраски). Если эта температура будет превышена, надо снять ЭБУ с автомобиля.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:

– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке:

- проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи;

- проверьте регулятор давления, топливный фильтр и топливный насос;

- проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска;

- проверьте надежность контактов колодок с проводами элементов системы впрыска;

- проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызвано отказом следующих ее датчиков:

Возможные неисправности Рено Дастер

– положения коленчатого вала — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

Возможные неисправности Рено Дастер

– положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

Возможные неисправности Рено Дастер

– температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз. Приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора. При перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

Возможные неисправности Рено Дастер

- датчик температуры всасывающего воздуха – при отказе датчика, трудности с пуском в мороз, приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью газа, при перегреве снижается мощность двигателя, возникает детонация.

Возможные неисправности Рено Дастер

- датчик абсолютного давления (разряжения) во впускной трубе - увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, рывки и провалы, проблемы с пуском двигателя;

Возможные неисправности Рено Дастер

– детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

Возможные неисправности Рено Дастер

– управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

Возможные неисправности Рено Дастер

- диагностический датчик концентрации кислорода. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов

– датчик скорости автомобиля

Возможные неисправности Рено Дастер

— возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон);