Высвечивание кодов неисправности

Для высвечивания кодов неисправностей необходимо заглушить двигатель, включить замок зажигания в положение «I» и включить режим диагностики выключателем диагностической проверки.

Если нет активных неисправностей, лампа останова и предупреждающей сигнализации остаются включенными, но не мигают. Но если коды активных неисправностей присутствуют, то ЭБУ начинает высвечивать коды неисправностей. Перед началом высвечивания кода неисправности включается лампа предупреждающей сигнализации, после её выключения ЭБУ производит показ (мигание) лампой останова числа кода активной неисправности (короткие паузы показывают окончание знака). Включение вновь лампы предупреждающей сигнализации означает начало показа (мигание) лампой останова следующего числа кода активных неисправностей (функция отделения последующего кода неисправностей от предыдущего). ЭБУ продолжает выполнять высвечивание кода неисправности до тех пор, пока пользователь не использует переключатель диагностики для переключения кода неисправности на следующий или предыдущий. Система управления использует трех- и четырехзначные коды неисправностей. Режим диагностики остается активным до тех пор, пока не будет выключен выключатель диагностики, или пока не будет включен двигатель.

В предыдущей статье рассмотрены таблицы кодов неисправностей (смотрим начало статьи – Диагностика двигателя Cummins ISF3.8). В этой статье продолжение таблиц кодов:

код

Система

 

Результат

 

Условия появления кода

 

Возможное место неисправности

 

686

 

датчик частоты вращения вала турбокомпрессора

сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

Электронный блок управления определил неправильный сигнал датчика частоты вращения турбокомпрессора

 

Не влияет на работу. Электронный блок управления приблизительно вычисляет частоту вращения турбокомпрессора.

 

- датчик частоты вращения вала турбокомпрессора.

- Проводка двигателя.

- Питание или заземление электронного блока управления.

- Электроприборы с сильным электромагнитным излучением.

687

 

датчик частоты вращения вала турбокомпрессора

- данные ниже нормального рабочего диапазона, средний уровень ограничения

 

Электронный блок управления определил низкую частоту вращения вала турбокомпрессора

 

Снижение мощности. Электронный блок управления приблизительно вычисляет частоту вращения турбокомпрессора.

 

- датчик частоты вращения вала турбокомпрессора.

- Проводка двигателя.

- Электронный блок управления.

688

 

датчик уровня моторного масла - данные выше нормального рабочего диапазона, высокий уровень ограничения

 

датчик уровня моторного масла определил высокий уровень моторного масла

 

Возможно снижение мощности, чрезмерное дымление, порча масла, загрязнение или серьезное повреждение двигателя. Характеристики двигателя могут снизиться.

 

- Перелив масла после его замены.

- Утечки топлива в моторное масло.

- Утечки охлаждающей жидкости в моторное масло.

689

 

датчик положения коленчатого вала - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

 

Потерян сигнал от датчика положения коленчатого вала

 

двигатель может работать неровно. Возможен затрудненный запуск. Двигатель работает, используя вспомогательный датчик положения. Снижение мощности.

 

- Обрыв или замыкание провода питания на 5 В, сигнального провода или провода массы в проводке двигателя.

- Повреждение или неисправность датчика частоты вращения двигателя.

691

 

датчик температуры воздуха перед компрессором - высокий уровень в цепи

 

Замыкание на питание цепи датчика температуры воздуха перед компрессором

 

Снижение мощности

 

- Обрыв провода заземления в жгуте,

разъемах или датчике.

- Обрыв или замыкание на питание

сигнального провода.

- Повреждение датчика.

692

 

датчик температуры воздуха перед компрессором - низкий уровень в цепи

 

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика температуры воздуха перед компрессором

 

Снижение мощности

 

- Замыкание на массу сигнального

провода.

- Замыкание на провод массы или массу сигнального провода в датчике.

- Повреждение датчика.

693

 

датчик температуры воздуха перед компрессором - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

 

Сигнал датчика температуры воздуха перед компрессором слишком низкий или слишком высокий для данный условий работы

 

для работы используются стандартные значения датчика температуры воздуха перед компрессором

 

- Показания датчика зафиксированы в

одном диапазоне.

- Высокое сопротивление в цепи датчика.

697

 

датчик температуры электронного

блока управления -

высокий уровень в цепи

Замыкание на питание или обрыв цепи датчика температуры электронного блока управления

 

Не влияет на работу

 

Электронный блок управления

 

698

 

датчик температуры электронного блока управления - низкий уровень в цепи

Замыкание на цепь низкого напряжения или обрыв цепи датчика температуры электронного блока правления

Не влияет на работу

 

Электронный блок управления

 

699

 

датчик температуры электронного блока управления - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

Неверные или нестабильные данные от датчика температуры электронного блока управления

 

Не влияет на работу

 

Электронный блок управления

 

731

 

датчики положения коленчатого и распределительного валов - рассогласование, механическая система не отвечает или не может быть отрегулирована

Сигналы датчиков положения коленчатого и распределительного валов рассогласованные

 

Рабочие характеристики двигателя будут снижены. Возможный затрудненный запуск и неравномерный холостой ход.

 

- Ротор датчика.

- Установка датчика или ротора.

778

 

датчики положения коленчатого и распределительного валов - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

 

Электронный блок управления определил потерю сигнала датчика положения распределительного вала

 

двигатель может работать неровно. Возможен затрудненный запуск. двигатель работает, используя основной датчик положения.

 

- Обрыв или замыкание провода питания на 5 В, сигнального провода или провода массы в проводке двигателя.

- Повреждение или неисправность датчика положения распределительного вала.

1117

 

Отклонения при ключе зажигания в положении ON - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

 

Напряжение питания электронного блока управления мгновенно упало ниже 6,2 В постоянного тока или электронный блок управления корректно не снижает напряжение (после поворота ключа зажигания в положении OFF в течение 30 с остается напряжение аккумуляторной батареи)

Возможно появление незначительных отклонений в работе или двигатель глохнет или затрудненный запуск. Может некорректно отображаться следующая информация: коды неисправности, путевые данные и данные по техническому обслуживанию.

Питание электронного блока управления

 

1228

 

Электропривод клапана системы EGR - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

 

От датчика положения клапана EGR поступают недостоверные данные или показания датчика не меняются при работе двигателя

 

Рабочие характеристики двигателя будут снижены. Электронный блок управления попытается закрыть Электропривод клапана системы EGR.

 

- Периодическое замыкание или обрыв

в цепи.

- датчик положения клапана EGR.

- Электронный блок управления.

- Клапан EGR. заблокирован или сломан.

 

1239

 

датчик положения педали акселератора (канал №2) - высокий уровень в цепи

 

Замыкание на питание цепи датчика положения педали акселератора (канал №2)

 

Серьезное снижение мощности двигателя. Режим «добраться до дома».

 

- Замыкание на питание (12 В или 5 В)

сигнального провода датчика положения педали акселератора.

- Обрыв провода массы.

- Замыкание провода питания на питание.

- датчик положения педали акселератора.

1241

 

датчик положения педали акселератора (канал №2) - низкий уровень в цепи

 

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика положения педали акселератора (канал №2)

 

Серьезное снижение мощности двигателя. Режим “добраться до дома”.

 

- Замыкание сигнального провода на массу или провод массы.

- датчик положения педали акселератора.

- Обрыв проводки или разъема.

1242

 

датчики положения педали акселератора (№1 и №2) - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

 

датчики 1 и 2 положения педали акселератора выдают несогласованные сигналы

 

двигатель работает только на холостом ходу

 

- датчик положения педали акселератора (№1 и №2).

- Замыкание сигнальных проводов (каналов №1 и №2).

1668

 

датчик уровня жидкости системы снижения токсичности - низкий уровень в цепи

 

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика уровня жидкости системы снижения токсичности

 

Жидкость системы снижения токсичности не подается в систему снижения токсичности

 

- Обрыв или замыкание на массу сигнального провода в проводке или датчике.

- Обрыв или замыкание на массу цепи питания.

1669

 

датчик уровня жидкости системы снижения токсичности - высокий уровень в цепи

 

Замыкание на питание цепи датчика уровня жидкости системы снижения токсичности

 

Жидкость системы снижения токсичности не подается в систему снижения токсичности

 

- Обрыв провода заземления в жгуте,

разъемах или датчике.

- Сигнальный провод замкнут на питание.

1671

 

датчик уровня жидкости системы снижения токсичности - данные ниже нормального рабочего диапазона, средний уровень ограничения

Зафиксирован низкий уровень жидкости системы снижения токсичности в бачке

 

Не влияет на работу

 

Низкий уровень жидкости системы снижения токсичности в бачке

 

1673

 

датчик уровня жидкости системы снижения токсичности - данные ниже нормального рабочего диапазона, высокий уровень ограничения

Зафиксирован низкий уровень жидкости системы снижения токсичности в бачке

 

Жидкость системы снижения токсичности не подается в систему снижения токсичности. Снижена мгновенная мощность двигателя.

 

Нет жидкости системы снижения токсичности в бачке