Высвечивание кодов неисправности

Для высвечивания кодов неисправностей необходимо заглушить двигатель, включить замок зажигания в положение «I» и включить режим диагностики выключателем диагностической проверки.

Если нет активных неисправностей, лампа останова и предупреждающей сигнализации остаются включенными, но не мигают. Но если коды активных неисправностей присутствуют, то ЭБУ начинает высвечивать коды неисправностей.

Перед началом высвечивания кода неисправности включается лампа предупреждающей сигнализации, после её выключения ЭБУ производит показ (мигание) лампой останова числа кода активной неисправности (короткие паузы показывают окончание знака).

Включение вновь лампы предупреждающей сигнализации означает начало показа (мигание) лампой останова следующего числа кода активных неисправностей (функция отделения последующего кода неисправностей от предыдущего).

ЭБУ продолжает выполнять высвечивание кода неисправности до тех пор, пока пользователь не использует переключатель диагностики для переключения кода неисправности на следующий или предыдущий.

Система управления использует трех- и четырехзначные коды неисправностей.

Режим диагностики остается активным до тех пор, пока не будет выключен выключатель диагностики, или пока не будет включен двигатель.

В предыдущей статье рассмотрены таблицы кодов неисправностей (смотрим начало статьи – Диагностика двигателя Cummins ISF3.8).

В этой статье продолжение таблиц кодов:

код

Система

Результат

Условия появления кода

Возможное место неисправности

686

датчик частоты вращения вала турбокомпрессора

сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

Электронный блок управления определил неправильный сигнал датчика частоты вращения турбокомпрессора

Не влияет на работу.

Электронный блок управления приблизительно вычисляет частоту вращения турбокомпрессора.

- датчик частоты вращения вала турбокомпрессора.

- Проводка двигателя.

- Питание или заземление электронного блока управления.

- Электроприборы с сильным электромагнитным излучением.

687

датчик частоты вращения вала турбокомпрессора

- данные ниже нормального рабочего диапазона, средний уровень ограничения

Электронный блок управления определил низкую частоту вращения вала турбокомпрессора

Снижение мощности. Электронный блок управления приблизительно вычисляет частоту вращения турбокомпрессора.

- датчик частоты вращения вала турбокомпрессора.

- Проводка двигателя.

- Электронный блок управления.

688

датчик уровня моторного масла - данные выше нормального рабочего диапазона, высокий уровень ограничения

датчик уровня моторного масла определил высокий уровень моторного масла

Возможно снижение мощности, чрезмерное дымление, порча масла, загрязнение или серьезное повреждение двигателя. Характеристики двигателя могут снизиться.

- Перелив масла после его замены.

- Утечки топлива в моторное масло.

- Утечки охлаждающей жидкости в моторное масло.

689

Датчик положения коленчатого вала - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

Потерян сигнал от датчика положения коленчатого вала

двигатель может работать неровно. Возможен затрудненный запуск. Двигатель работает, используя вспомогательный датчик положения. Снижение мощности.

- Обрыв или замыкание провода питания на 5 В, сигнального провода или провода массы в проводке двигателя.

- Повреждение или неисправность датчика частоты вращения двигателя.

691

датчик температуры воздуха перед компрессором - высокий уровень в цепи

Замыкание на питание цепи датчика температуры воздуха перед компрессором

Снижение мощности

- Обрыв провода заземления в жгуте, разъемах или датчике.

- Обрыв или замыкание на питание

сигнального провода.

- Повреждение датчика.

692

датчик температуры воздуха перед компрессором - низкий уровень в цепи

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика температуры воздуха перед компрессором

Снижение мощности

- Замыкание на массу сигнального провода.

- Замыкание на провод массы или массу сигнального провода в датчике.

- Повреждение датчика.

693

датчик температуры воздуха перед компрессором - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

Сигнал датчика температуры воздуха перед компрессором слишком низкий или слишком высокий для данный условий работы

для работы используются стандартные значения датчика температуры воздуха перед компрессором

- Показания датчика зафиксированы в одном диапазоне.

- Высокое сопротивление в цепи датчика.

697

датчик температуры электронного блока управления -

высокий уровень в цепи

Замыкание на питание или обрыв цепи датчика температуры электронного блока управления

Не влияет на работу

Электронный блок управления

698

датчик температуры электронного блока управления - низкий уровень в цепи

Замыкание на цепь низкого напряжения или обрыв цепи датчика температуры электронного блока правления

Не влияет на работу

Электронный блок управления

699

датчик температуры электронного блока управления - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

Неверные или нестабильные данные от датчика температуры электронного блока управления

Не влияет на работу

Электронный блок управления

731

датчики положения коленчатого и распределительного валов - рассогласование, механическая система не отвечает или не может быть отрегулирована

Сигналы датчиков положения коленчатого и распределительного валов рассогласованные

Рабочие характеристики двигателя будут снижены. Возможный затрудненный запуск и неравномерный холостой ход.

- Ротор датчика.

- Установка датчика или ротора.

778

датчики положения коленчатого и распределительного валов - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

Электронный блок управления определил потерю сигнала датчика положения распределительного вала

двигатель может работать неровно. Возможен затрудненный запуск. двигатель работает, используя основной датчик положения.

- Обрыв или замыкание провода питания на 5 В, сигнального провода или провода массы в проводке двигателя.

- Повреждение или неисправность датчика положения распределительного вала.

1117

Отклонения при ключе зажигания в положении ON - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

Напряжение питания электронного блока управления мгновенно упало ниже 6,2 В постоянного тока или электронный блок управления корректно не снижает напряжение (после поворота ключа зажигания в положении OFF в течение 30 с остается напряжение аккумуляторной батареи)

Возможно появление незначительных отклонений в работе или двигатель глохнет или затрудненный запуск. Может некорректно отображаться следующая информация: коды неисправности, путевые данные и данные по техническому обслуживанию.

Питание электронного блока управления

1228

Электропривод клапана системы EGR - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

От датчика положения клапана EGR поступают недостоверные данные или показания датчика не меняются при работе двигателя

Рабочие характеристики двигателя будут снижены. Электронный блок управления попытается закрыть Электропривод клапана системы EGR.

- Периодическое замыкание или обрыв в цепи.

- датчик положения клапана EGR.

- Электронный блок управления.

- Клапан EGR. заблокирован или сломан.

1239

датчик положения педали акселератора (канал №2) - высокий уровень в цепи

Замыкание на питание цепи датчика положения педали акселератора (канал №2)

Серьезное снижение мощности двигателя. Режим «добраться до дома».

- Замыкание на питание (12 В или 5 В)

сигнального провода датчика положения педали акселератора.

- Обрыв провода массы.

- Замыкание провода питания на питание.

- датчик положения педали акселератора.

1241

датчик положения педали акселератора (канал №2) - низкий уровень в цепи

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика положения педали акселератора (канал №2)

Серьезное снижение мощности двигателя. Режим “добраться до дома”.

- Замыкание сигнального провода на массу или провод массы.

- датчик положения педали акселератора.

- Обрыв проводки или разъема.

1242

датчики положения педали акселератора (№1 и №2) - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

датчики 1 и 2 положения педали акселератора выдают несогласованные сигналы

двигатель работает только на холостом ходу

- датчик положения педали акселератора (№1 и №2).

- Замыкание сигнальных проводов (каналов №1 и №2).

1668

датчик уровня жидкости системы снижения токсичности - низкий уровень в цепи

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика уровня жидкости системы снижения токсичности

Жидкость системы снижения токсичности не подается в систему снижения токсичности

- Обрыв или замыкание на массу сигнального провода в проводке или датчике.

- Обрыв или замыкание на массу цепи питания.

1669

датчик уровня жидкости системы снижения токсичности - высокий уровень в цепи

Замыкание на питание цепи датчика уровня жидкости системы снижения токсичности

Жидкость системы снижения токсичности не подается в систему снижения токсичности

- Обрыв провода заземления в жгуте, разъемах или датчике.

- Сигнальный провод замкнут на питание.

1671

датчик уровня жидкости системы снижения токсичности - данные ниже нормального рабочего диапазона, средний уровень ограничения

Зафиксирован низкий уровень жидкости системы снижения токсичности в бачке

Не влияет на работу

Низкий уровень жидкости системы снижения токсичности в бачке

1673

датчик уровня жидкости системы снижения токсичности - данные ниже нормального рабочего диапазона, высокий уровень ограничения

Зафиксирован низкий уровень жидкости системы снижения токсичности в бачке

Жидкость системы снижения токсичности не подается в систему снижения токсичности. Снижена мгновенная мощность двигателя.

Нет жидкости системы снижения токсичности в бачке

 

1677

датчик температуры жидкости системы снижения токсичности - низкий уровень в цепи

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика температуры жидкости системы снижения токсичности

Используется заданная температура в бачке жидкости системы снижения токсичности

- Замыкание на массу сигнального провода.

- Замыкание на провод массы или массу сигнального провода.

1678

датчик температуры жидкости системы снижения токсичности - высокий уровень в цепи

Замыкание на питание цепи датчика температуры жидкости системы снижения токсичности

Используется заданная температура в бачке жидкости системы снижения токсичности

- Обрыв провода заземления в жгуте,

разъемах или датчике.

- Обрыв или замыкание на питание

сигнального провода.

1679

датчик температуры жидкости системы снижения токсичности - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

датчик температуры жидкости системы снижения токсичности показывает слишком высокую или слишком низкую температуру, не соответствующую температуре наружного воздуха

Используется заданная температура жидкости системы снижения токсичности

- Показания датчика зафиксированы в одном диапазоне.

- Повреждение проводки.

- Блок управления дозатором жидкости системы снижения токсичности.

1681

дозатор жидкости системы снижения токсичности - неисправность блока управления или компонента

Обнаружена внутренняя ошибка блока управления дозатором жидкости системы снижения токсичности

Жидкость системы снижения токсичности не подается в систему снижения токсичности

Блок управления дозатором жидкости системы снижения токсичности

1682

Впускные линии блока управления дозатором жидкости системы снижения токсичности - состояние

дозатор жидкости системы снижения токсичности не может обеспечить правильное дозирование жидкости (мочевины) через форсунку

Жидкость системы снижения токсичности не подается в систему снижения токсичности

- Невозможно выполнить инициализацию блока управления дозатором жидкости системы снижения токсичности при включении зажигания.

- Кристаллы мочевины в дозаторе мешают прохождению воздуха в форсунку и возможно образование наростов в самой форсунке.

- Неисправность датчика давления жидкости.

- Неисправность тарельчатого клапана.

- Загрязнение обратного клапана дозатора.

- Подсос воздуха через соединения или поврежденные магистрали.

- Заблокирован или сужен канал входного штуцера дозатора.

1683

Нагреватель жидкости системы снижения токсичности - высокий уровень в цепи

Замыкание на питание цепи нагревателя жидкости системы снижения токсичности

Нет обогрева жидкости системы снижения токсичности

- Сигнальный провод не подсоединен к реле нагревателя жидкости системы снижения токсичности.

- Провод заземления не подсоединен к реле нагревателя жидкости системы снижения токсичности.

- Реле нагревателя жидкости системы снижения токсичности.

- Обрыв в цепи реле нагревателя жидкости системы снижения токсичности.

- Замыкание сигнального провода нагревателя на питание.

1684

Нагреватель жидкости системы снижения токсичности - низкий уровень в цепи

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи нагревателя жидкости системы снижения токсичности

Нет обогрева жидкости системы снижения токсичности

- Замыкание реле нагревателя жидкости системы снижения токсичности.

- Замыкание сигнального провода нагревателя на массу.

1688

Блок управления дозатором жидкости системы снижения токсичности - неисправность блока управления или компонента

Обнаружена внутренняя ошибка блока управления жидкости системы снижения токсичности

Жидкость системы снижения токсичности не подается в систему снижения токсичности

Блок управления дозатором жидкости системы снижения токсичности

1689

Прерывание питания часов реального времени - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

Нет питания часов реального времени

Не влияет на работу. Данные в электронном блоке управления не содержат точного времени и даты.

- Батарейка резервного питания.

- Проводка и разъемы.

1694

датчик NOx на выходе из системы снижения токсичности - сигнал отличается от заданного, прерывистый или неверный

Недостоверные данные получены от датчика на выходе из системы снижения токсичности

датчик NOx на выходе из системы снижения токсичности выключен. Крутящий момент двигателя снижен.

- Электронный блок управления определил, что показания содержания NOx выше или ниже возможных.

- Утечки в системе выпуска.

- Установка датчика NOx

- Углеродистые отложения на чувствительном элементе датчика

- Повышенный расход моторного масла.

- Пропуски воспламенения.

- Неподходящий датчик

1695

Цепь 5 питания датчиков - высокий уровень в цепи

Замыкание на питание цепи №5 питания датчиков

Серьезное снижение мощности двигателя. Режим «добраться до дома».

Замыкание на питание

1696

Цепь 5 питания датчиков - низкий уровень в цепи

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи №5 питания датчиков

Серьезное снижение мощности двигателя. Режим «добраться до дома».

Замыкание на массу

1711

дозатор жидкости системы снижения токсичности - ненормальная скорость обновления

Связь между электронным блоком управления и дозатором жидкости системы снижения токсичности прервана

Жидкость системы снижения токсичности не подается в систему снижения токсичности

- Нет питания дозатора жидкости системы снижения токсичности.

- Нет заземления дозатора жидкости

системы снижения токсичности.

- Обрыв или замыкание в канале данных SAE J19З9.

- дозатор жидкости системы снижения

токсичности.

1712

Нагреватель жидкости системы снижения токсичности - данные ниже нормального рабочего диапазона, средний уровень ограничения

Нагреватель не может растопить жидкость системы снижения токсичности

Не влияет на работу. Подача жидкости системы снижения токсичности в систему снижения токсичности может быть отключена, если она замерзла.

- Управляющий клапан нагревателя

бачка остается заблокированным в закрытом положении.

- Блокировка или сужение канала охлаждающей жидкости в нагревателе бачка.

- Низкий уровень охлаждающей жидкости.

- Управляющий клапан нагревателя бачка.

- Нет сигнала на включение нагрева

бачка от блока управления дозатором.